СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Новые информационные технологии в ИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сменяются эпохи, уходят в историю целые поколения, уступая место молодым, несущим новое и прогрессивное.

Современное подрастающее поколение предъявляет все больше требований к процессу обучения. В результате устаревшие педагогические методы уступают место новым, нетрадиционным.

В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средних специальных учебных заведениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е.С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучаемого, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей школьников, их уровня обучения, склонностей и т.д.

[ Иностранные языки в школе. 2001. №2. С 14-19]

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье «Компьютеры в школе» пишут: «Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может «дружелюбно» общаться с пользователем и в какие-то моменты «поддерживать» его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания».[ Вильямс Р., Макли К., «Компьютер в школе». 1999. №6]

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

  • изучение лексики;
  • отработку произношения;
  • обучение диалогической и монологической речи;
  • обучение письму;
  • отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи обучаемых; пополнять словарный запас; формировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению английского языка.[Владимирова Л.П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам http://virtlab.ioso.ru/method.htm#]

Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в тоже время ее недостаточной разработанностью для применения.

27.10.2015 11:06


Рекомендуем курсы ПК и ПП