СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сменяются эпохи, уходят в историю целые поколения, уступая место молодым, несущим новое и прогрессивное.
Современное подрастающее поколение предъявляет все больше требований к процессу обучения. В результате устаревшие педагогические методы уступают место новым, нетрадиционным.
В последние годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средних специальных учебных заведениях. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения.
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры, обучение практическому овладению иностранным языком.
По мнению Е.С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого обучаемого, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, свое творчество. Задача учителя — активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование информационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовывать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей школьников, их уровня обучения, склонностей и т.д.
[ Иностранные языки в школе. 2001. №2. С 14-19]
Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье «Компьютеры в школе» пишут: «Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может «дружелюбно» общаться с пользователем и в какие-то моменты «поддерживать» его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания».[ Вильямс Р., Макли К., «Компьютер в школе». 1999. №6]
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:
На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи обучаемых; пополнять словарный запас; формировать у студентов устойчивую мотивацию к изучению английского языка.[Владимирова Л.П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам
Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в тоже время ее недостаточной разработанностью для применения.
© 2015, Персидская Людмила Васильевна 245