СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Нравственность есть внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами»
С. И. Ожегов
Человек, живя в обществе, находится в системе многочисленных социальных, нравственных, экономических и иных связей. И эти связи регулируются во многом нравственными и культурными правилами, которые развивались на протяжении веков.
Итак, для гармоничного развития современной личности необходимо приобщение к сокровищам духовной народной культуры и традиций. Культура и традиции - выражают совокупность знаний, идеалов, духовного опыта народа на многовековом пути становления общества. На протяжении многотысячелетней истории развития русского народа, на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе.
В своей работе (классного руководителя) поставила перед собой следующие цели при формирование нравственного воспитания студентов:
В своей работе использую следующие педагогические методы и приемы:
Главным аспектом в духовно-нравственном воспитании подростков является развитие нравственного потенциала личности, её самореализация, саморазвитие, самоопределение, формирование активной позиции в процессе нравственно-творческой деятельности.
Нравственный мир современного подростка достаточно сложен, изменчив, находится в постоянном развитии. Классный руководитель постоянно следит за нравственным ростом студента, контролирует и направляет в нужное русло студентов (удовлетворяющим всем нормам поведения в обществе), находит такие пути и средства, которые помогут решить конкретные вопросы духовно-нравственного воспитания личности подростка. В своей воспитательной работе я учитываю, что подростки совершенно все разные по характеру, индивидуальным особенностям, способностям и склонностям.
Формирование нравственности происходит во время всего учебного процесса, а так же и во внеурочное время (мероприятия при кабинете, внеурочные мероприятие, проводимые в техникуме по различным тематикам, так же городские мероприятия).
Педагог воспитывает не только содержанием, методами и организацией обучения, а прежде всего своей личностью, знаниями, убеждениями, атмосферой. Образовательный процесс должен протекать не на культурном поле взрослого – педагога, родителей, а в практике самого растущего человека, в его культурном пространстве. В связи с этим, считаю необходимым создать доброжелательный микроклимат в классе: построить взаимоотношения обучающихся на основе сотрудничества, сопереживания и взаимоуважения. Очевидно, что влияние коллектива на личность оптимально тогда, когда каждый обучающийся занимает в коллективе место адекватное своим возможностям, становится незаменимой личностью. Активно использую в своей работе форму коллективно-творческого дела, участие в различного рода мероприятий (КВН, Новогодний огонек и т. п.).
Особое внимание в формировании основ нравственности отвожу семейному воспитанию. Мною хорошо изучена атмосфера жизни каждой семьи. На родительских собраниях постоянно провожу просветительскую работу в вопросе воспитания подростков. Родители участвуют в подготовке классных часов, экскурсий, театра, музея. Привлекаю родителей к проведению бесед с детьми. Совместная деятельность способствует установлению доверительных отношений между родителями и студентами, их взаимному духовному обогащению.
В своей работе использую наиболее эффективные методы:
В группе проводятся постоянные диагностики (изучение характера студента, формирование эмоционально-волевой сферы, нравственное воспитание студентов и др. ), что необходимо делать для мониторинга ситуации в коллективе.
© 2017, Богомолова Надежда Игоревна 902