СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужно ли хвалить ребенка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вернулся наш малыш из школы, принес пятерку. Ну как не восхититься его способностями? А между тем психологи считают, что хвалить ребенка вредно. Пагубная привычка Шокирующее заявление о вреде похвалы имеет простое объяснение. Ребенок быстро привыкает к положительной оценке. Он перестает чувствовать себя спокойно и уверенно без хвалебных слов. В тех случаях, когда похвалы нет, возможны эмоциональные срывы. Ребенок испытывает огорчение и злобу за то, что его не оценили. Происходит очень неприятная метаморфоза. Маленький человек перестает с интересом познавать мир. Он старается лишь для того, чтобы услышать: «Ты молодец!» История вопроса В былые времена родители очень осторожно относились к похвале в адрес ребенка. В повседневной жизни хвалили редко и скупо: «Сам знаешь, что хорошо сделал. Зачем лишний раз об этом говорить?» Но были определенные обряды, например при сватовстве, когда специально рассказывали о достоинствах жениха и невесты. Как быть? Психологи, с одной стороны, возражают против неумеренных похвал. С другой стороны, заявляют, что именно поддержка со стороны родителей придает ребенку уверенность в своих силах, помогает ему активно развивать свои таланты и способности. Психологи уверены: дети, которых родители поддерживают, успешнее и активнее своих менее защищенных сверстников. Можно ли совместить столь несходные позиции? Не вступают ли они во внутреннее противоречие? Если мы говорим о похвале, то это невозможно. Похвала подразумевает оценку: «Ты молодец, ты просто гениально все придумал, ты умница». То есть каждый раз оцениваем ребенка. Он становится заложником нашего мнения о нем. Правильнее говорить о том, какие чувства мы испытываем в результате его поступка. «Мне понравилось, как ты выступил. Я рада, что ты получил четверку за сочинение». В этих словах есть поощрение, одобрение, но нет оценки. Мы говорим о своих чувствах и учим ребенка замечать и проговаривать свои. Осознание собственных переживаний, обозначение их словом дает возможность ребенку лучше понять самого себя. В дальнейшем это поможет ему успешно разбираться в сложных жизненных ситуациях. Психологи не просят нас быть равнодушными к успехам детей — они просят нас быть любящими и мудрыми родителями, не превращать детей в заложников нашей оценки. Елена Ширяева
Категория: Прочее
02.11.2017 21:28


Рекомендуем курсы ПК и ПП