© 2015, Антонова Анна Очировна 726
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Сегодня, в эпоху небывалых темпов развития цивилизации, здравомыслящая часть человечества как никогда ранее взволнована состоянием планеты, глобальными проблемами экологии природы и человека. Осмысление сложившейся экологической ситуации неизменно выводит на круг глубинных культурологических вопросов. В итоге же все сводится к одной стержневой проблеме — необходимости восстановления духовности. Современные условия требуют от нас особенно активной жизненной позиции и скорых позитивных решений. Задумываясь о вечных ценностях, о будущем потомков, мы неизбежно обращаемся к прогрессивной мысли прошлого, к жизненному опыту всех времен и поколений, к основе основ — народной философии, мудрости традиционного мировоззрения. Актуальность проблематики очевидна. Доказательством этого является сегодняшняя активизация этнического самосознания нашего народа, повышенное внимание к своему культурному наследию. Народ, не знающий истории и культуры предков, обречен на духовное вырождение. Эта хорошо знакомая нам истина звучит сегодня с новой силой. Именно поэтому мы отмечаем острую необходимость осмысления основ традиционной народной культуры, тысячелетнего опыта освоения культурного пространства, механизмов передачи его грядущим поколениям, возрождения национального характера.
Как же мы, нынешнее поколение, сможем решить эти важные задачи? Где мы сможем приобрести необходимые навыки и умения для решения этих задач, для эффективного применения своих знаний в различных сферах жизни?
Я думаю, что этому помогут детские объединения и организации. Стремление к объединению – естественная потребность подросткового возраста. Ведь именно детское движение помогает самораскрытию, самореализации личности ребенка в среде, где он наиболее комфортно себя чувствует. Быть в окружении твоих единомышленников (по спортивным, учебным, творческим интересам), быть принятым и чувствовать, что твое мнение кого-то интересует – все это делает общественную деятельность очень привлекательной.
Любое детское движение существует до тех пор, пока достигается цель. Я горжусь тем, что в нашей школе работают разные организации, объединения, клубы, которые имеют свои традиции, цели, задачи. Это пионерская организация им. А. Матросова, комсомольская организация им. Т. Хахлыновой, экологическая организация «Экос», фольклорно-этнографическая организация «Булг», орлятский центр «Полет», военно-патриотический клуб «Поиск», НОУ «Шаг в будущее», ученическое самоуправление «Мы вместе».
Наиболее известными и значимыми детскими и молодежными движениями в России являются пионерская, комсомольская организации, коммунарское движение, скаутское движение.
В современной России существуют экологические, краеведческие, исторические, фольклорные, музыкальные, танцевальные объединения, которые представляют детское движение России.
У истоков зарождения детского движения в Калмыкии стояла журналистка газеты «Известия Калмыкии» Елена Абушаева, создавшая 1-ю федерацию детских организаций. Позже ей на смену пришла Ассоциация детских организаций «Хамдан» В рождении и становлении «Хамдана» приняли активное участие специалисты отдела молодежной политики Министерства по делам молодежи, туризма и спорта, а непосредственно главный специалист Министерства Мучкинова Джемма Станиславовна, которую все хамдановцы называют ласково «Ээджа». У ассоциации есть свои флаг, эмблема, гимн. Из числа хамдановцев состоит и педагогический отряд «Солнг», который координирует всю работу ассоциации. «Хамдан» - организация, занимающаяся воспитанием школьников и подготовкой лидеров детских организаций. В настоящее время в состав Ассоциации входят все районные детские организации: «Нарн»-Целинного района, «Ниицл»-Лаганского,»Иткл»-Октябрьского, «Гилвксн одд»-г. Элисты и другие. В детских организациях свой координатор и президент. Для них устраиваются президентские сборы, слеты, семинары. За годы своей деятельности Ассоциация Детских Организаций «Хамдан» объединила в своих рядах до 30.000 детей, разработана программа деятельности АДО, получившая грант Всероссийского конкурса программ. С1998 года ежегодно в августе в одном из оздоровительных лагерей Калмыкии проходит Фестиваль АДО РК «Хамдан». В этом году впервые фестиваль вышел за пределы республики, состоялся в Кабардино-Балкарии.
В программе туристско-краеведческого движения обучающихся РФ «Отечество» целями и задачами работы секции «История детского движения» являются такие слова: важно сохранить для последующих поколений историю, методику и практику деятельности детских объединений, коллективов.
© 2015, Антонова Анна Очировна 726