СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мотив. Как мотивировать ребенка?
На сегодняшний день проблема отсутствия мотивации к учебе стоит очень остро у детей всех возрастов. Индустрия развлечений плодотворно поработала и внесла свой вклад в развитие этой проблемы, предоставляя молодому поколению игры, приложения, социальные сети и тысячу других причин потратить время с удовольствием, не напрягая мозговые извилины. В условиях постоянно пиликающих телефонов, огромного количества игрушек, незрелой личности очень трудно усилием воли заставить себя концентрироваться на задачах и текстах, которые не приносят равного удовольствия.
На вопрос как мотивировать ребенка учиться, однозначного универсального ответа нет. В каждом отдельном случае необходимо тщательно разбираться. Существуют определенные факторы, снижающие мотивацию, и которые необходимо минимизировать. Это конфликты с учителями, ссоры с другими учениками класса, внутрисемейные конфликты или сильное давление на ребенка со стороны родителей. Так если ребенок не успевает в школе, нужно проанализировать обстановку в семье, отношения в школе или посчитать количество секций, которые он посещает и понять, не оказывается ли на него слишком большое давление, хватает ли ему свободного времени, чтобы просто отдохнуть.
Пробуждение интереса ребенка к учебе – довольно тяжелый и трудоемкий процесс, который должен начинаться в семье и бережно поддерживаться в школе учителями.
Семья – источник первичных знаний и воспитания ребенка. Потому от родителей в первую очередь зависит будет ребенок заинтересован в учебе. Деспотичное воспитание, программирование на неудачу, ровно как и либерально-попустительское отношение, будут тормозить желание ребенка обучаться. Пробуждать мотивацию ребенка хорошо бы еще до начала школы, показывая опыты с веществами, наблюдая за явлениями природы, играя и демонстрируя полезность знаний. Дошкольные занятия должны быть ненавязчивыми, веселыми и проходить всегда при желании ребенка. Если этого желания нет, родителю следуюет проводить больше бесед о практической пользе предмета, показывать свой интерес в нем и продемонстрировать на личном примере, что получение знаний это легко и приятно. И, конечно, всегда хвалить за успехи.
Вторым важным фактором в мотивации детей выступает школа. Многие предметы кажутся детям скучными и непонятными, и это искусство учителя преподнести сложные вещи простым и понятным языком, демонстративно показать практическую пользу предмета и вовлекать детей в субьектное участие в процессе обучения. Творческие задания, игры, опыты, применение знаний в повседневной жизни или «примерка» их на себя в каком-либо индивидуальном проекте часто помогают пробудить интерес даже к сложным наукам. И, конечно, личность учителя в данном аспекте будет ключевой, т.к. именно он должен быть заинтересован в предмете и пробуждать интерес других.
Мотивация – сложное явление и часто проявляется в неустойчивой форме. Для ее достижения семья и школа должны работать сообща: добиваться минимизации стресса, создания комфортных условий для развития интересов ребенка, делать посильные шаги и не скупиться на добрые слова за маленькие успехи.
© 2020, Трунова Евгения Сергеевна 142