СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мы, учителя, работаем в рамках программ и часов, базовый уровень которых определяет Министерство образования. Объём учебных часов на информатику с каждым годом уменьшается по разным причинам (переход на пятидневку, профильное обучение и др.). Что будет с предметом информатика в старшей школе (10, 11 класс) для непрофильных классов в свете ФГОС, останется ли этот предмет в перечне базовых дисциплин пока не ясно. Обучение информатике помимо предметных знаний имеет так же системообразующий характер, поэтому этот предмет, на мой взгляд, доказал право на своё самостоятельное существование в школе и исключение из перечня базовых будет большой ошибкой.
Считаю, что ранняя профориентация в школе больше приносит вреда, чем пользы. Заводят такие песни, чаще всего, люди мною уважаемых профессий как художники, артисты и др., что якобы математика и другие точные науки иссушают их до крайности. Понятно, для того чтобы научиться блестяще выполнять фуэте теорема Пифагора не нужна, а для развития интеллекта как вы думаете? Вспомните спор между “физиками и лириками” в Советском Союзе, ещё тогда решили, что гуманитарные и точные науки взаимно обогащают личность, а не мешают ей.
Ан нет! Я понимаю и согласен, что русский язык в России всему голова, это аксиома. Даже нудные математики у нас думают, общаются на русском языке, но изучать язык (равно как другой предмет) по шесть и больше часов в неделю даже на профиле это явный перебор. Мне кажется, после такого пути обучения умственная анорексия ученика неизбежна!
© 2015, Уздемир Александр Константинович 470