СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Номинация: выступление агитационной бригады
Конкурсанты: учитель начальных классов МБОУ «Абазинская СОШ № 50», г. Абаза, руководитель агитационной бригады - Кошляк Жанна Ивановна и 8 агитаторов - учащиеся 4 класса «Г».
Цель агитации: формирование эмоциональной установки на индивидуальную и коллективную ответственность за лесные пожары, а также расширение кругозора и увеличение противопожарных компетенций у агитаторов и агитируемых слушателей младшего школьного возраста.
Рецензенты содержания материалов агитационной бригады: заместитель начальника ПЧ 62 г. Абаза, Мерзляков Андрей Валерьевич, инструктор ПП Юшкова Людмила Николаевна, отряд противопожарной службы пожарной части № 62 ФГКУ "3 ОФПС по Республике Хакасия".
Материалы и атрибуты: стихи; рисунки детей класса формата А-3 на тему «Верховой и низовой пожар в лесу», «Одинокий зайчишка», «Владыка Воды», «Владыка Солнца», «Владыка Тумана»; плакат-раскладушка «Мы против пожаров»(200см х 30 см), памятки-листовки противопожарной тематики.
Технология проведения: вызов старого опыта и эмоций осмысление нового знания рефлексия.
Слушатели агитационной бригады: 1 мероприятие: 1 класс «А»(28 человек),
2 мероприятие: 1 класс «Б»(24 человека), 3 мероприятие: 2 класс «Д» (9 человек), 4 мероприятие: 4 класс «Г» (12 человек), 2 класс «В» (1 человек), ЦДТ (3), санаторий «Саянская благодать» -4 представителя. Представители пожарной части № 62 ФГКУ "3 ОФПС по Республике Хакасия"- 6 человек.
Количество реализованных памяток-листовок слушателям агитации и жителям города: 87 штук.
Ход агитации:
Руководитель: - Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! Здравствуйте все, кто живет на планете! Здравствуйте, дяди! Здравствуйте, тети! Давайте, забудем на миг о работе! На сцене не шутки и не приколы! Агитбригада младшей школы! К чему сегодня будем призывать? Напомним мы про то, что каждый должен знать!
Агитатор 1: -Я вырасту-стану отважным пожарным! Воюющим с огненным змеем коварным! Пылающий дом потушу быстро пеной, из пламени вынесу всех, непременно! Я лес отвоюю у страшных пожаров, животных спасу от огня и кошмара!
Руководитель:- Желание хорошее! Но лучше пусть пожаров в природе вообще не будет! Если каждый из нас передаст противопожарные знания еще пятидесяти людям, а те еще своим друзьям и знакомым, то слухом пополнится весь город, и люди, идущие в лес, будут знать, как пожара избежать!
Агитатор 2:-Мы в лесу костер зажгли, посидели и пошли. А огонь не затушили, «Сам» погаснет, мы решили. Ветром пламя разметало, и вокруг, как в печке стало! До небес огонь поднялся, и за нами вслед погнался! Гибнет лес, пропали звери - всех несчастий не измерить!
Агитатор 3:-В наше время знает каждый, что с огнем нельзя играть, это правило так важно никогда не нарушать.
Агитатор 4:-Огонь и дым со всех сторон, нам срочно нужен телефон. Простые цифры набирай. И адрес точный называй!
Агитатор 5:-Пусть знает каждый гражданин-пожарный номер 101!
Агитатор 6:-Чтобы лес, звериный дом, не пылал нигде огнем, чтоб не плакали букашки, не теряли гнезда пташки, а лишь пели песни птички, не берите в руки спички!
Агитатор 7:-У костра играли дети. Куртка вспыхнула на Пете. Заметался он с испугу, но помог Никита другу: Петю на бок повалил, и водой его облил, забросать землей пришлось, чтобы пламя унялось.
Агитатор 8:- Кто-то бросил окурок в сухую траву, кто-то просто оставил горящим костёр, прошлогоднюю кто-то сжигает траву, не подумав, пуская огонь на простор. И пылают гектары! Погибает зверьё. Лес, стоявший веками, съедает огонь. Человек! Посмотри на бездумье своё. Наклонись, кучку пепла возьми на ладонь!
Руководитель: (показывает слушателям рисунок «Низовые и верховые пожары»)
-Здесь теперь не увидишь былой красоты, не услышишь задорную трель соловья. Человек! Это сжёг, погубил это ты. И чернеет в прогарах планета твоя.
2.Этап осмысления.
-Уважаемые слушатели, ответьте, пожалуйста:
А) молния
Б) по вине человека
В) загорелся сухой торф
Г) сжигание мусора
Д) лето-жара и стёклышко
А) один раз залить водой
Б) залить водой – перемешать - снова залить водой
В) засыпать землей
Г) обложить камнем
3. Рефлексия
Руководитель: - У Вас в гостях три сказочных Владыки! Владыка Солнца, Владыка Воды, Владыка Тумана.
Агитатор 1: - Кто из них способен вызвать возгорание сухой травы?
Агитатор 2: -Кто из них может охладить обожжённое место при ожоге?
Агитатор 3: -Кто из Владык своими мельчайшими каплями тушит огонь, прекращая горение?
(Хором): - Не играйте с огнем! Мы против пожаров!
4. Раздача памяток - листовок.
Памятка: Не выбрасывайте на природе сигареты или спички. Не разводите костры в густых зарослях и хвойном молодняке, рядом с сухой травой. Не разжигайте огонь на сильном ветру, даже если рядом нет деревьев. Никогда не оставляйте костёр без присмотра. Не оставляйте в лесу то, что может загореться само (ветошь, пропитанную маслом или бензином, стеклянную и пластиковую тару, обладающую эффектом линзы). Ни при каких обстоятельствах не поджигайте прошлогоднюю и сухую траву. Если вы оказались рядом с пожаром, придерживайтесь нескольких важных правил: Звоните по единому номеру вызова экстренных служб 112, в пожарную охрану — 101 или в лесную охрану — 8 (800) 100-94-00. Если перед вами небольшой низовой пожар, можно попытаться аккуратно потушить пламя самому. Его можно сбить ветками лиственных пород, залить водой, забросать влажным грунтом или затоптать ногами. Если это не помогло, нужно как можно скорее покинуть опасное место. Для начала определите направление ветра и распространения пожара и идите перпендикулярно движению огня. Пригнитесь к земле, там больше кислорода. Дышите через мокрый платок или ткань. Если от лесного пожара уйти невозможно — войдите в ближайший водоём. |
© 2024, Кошляк Жанна Ивановна 128