СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Прочитав письмо Министерства образования и науки РФ и Профсоюза работников народного образования и науки РФ от 16 мая 2016 г. № НТ-664/08/269 «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей», многие учителя получили надежду, что бумажной волокиты будет меньше. Первый положительный шаг – упрощение рабочих программ на 2016-2017 уч.г. (но поурочное планирование оставлено, без него учителю всё-таки не обойтись).
В остальном — все осталось по-прежнему:
- заполняем и сдаем на проверку как бумажные журналы, так и электронный «Дневник.ру».
По электронным дневникам проводится постоянный контроль — в результате за нарушения или ошибки получают порицание…все - от учителя до директора. Электронный дневник не совершенен, доставляет много неудобств в работе всем участникам образовательного процесса.
- продолжается дублирование информации в бумажном и электронном виде, да и качество услуг Интернета оставляет желать лучшего;
- сверху…нескончаемый поток отчетов: горячее письмо…срочно…сейчас. предоставить… фотоотчёт, хотя информация выкладывается на школьном сайте; обязательные ежемесячные отчеты достижений обучающихся и учителей; анкетирования и опросы; отчеты по всяческим мероприятиям - по антикоррупционному, антинаркотическому, противопожарному и др. воспитанию; ежедневный отчет посещаемости обучающихся и т.п.В Интернете прочитала такое стихотворение (без автора, к сожалению):
Вы кто у нас? Ага, учитель! Тогда, пожалуйста, тащите: Отчетов двести килограмм, И чтобы завтра до утра! А вы? Руководитель классный? Так-так, отличненько, прекрасно. Где ваши списки? Списки списков? Вам три секунды. Быстро-быстро! Вы кто у нас? Директор школы? С вас два вагона протоколов О том, о сём, о чём неважно. Чтоб в электронном и в бумажном! Вы кто? Ученики? Глядите - Вот вам учебник, посидите, Почитайте тексты дружно. Учителям работать нужно.
Каждый конкретный случай, конечно, требует своего решения! То, что бумагопоток нужно сокращать, это само собой разумеется. Сократить бумажную нагрузку учителя можно, если составить четкий список подотчетных документов, оптимизировать документооборот с помощью информационных технологий. И для этого нужны более действенные методы – приказы, а не рекомендации.
© 2017, Фёдорова Татьяна Павловна 377