СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О своей работе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как многопрофильный специалист в своей деятельности использую комплексный подход в разработке коррекционно-развивающих и обучающих методов подразумевающих нейрокоррекцию, сенсомоторную коррекцию, ПРТ (психорегулирующая тренировка), использую игровую психотерапию, логомассаж, АВА терапию так как работа при различных коммуникатывных нарушениях сопровождается когнитивными, эмоционально-волевыми и личностными нарушениями, являющиеся показателем работы ВПФ.

Для лучшего понимания, что первично и что вторично, следует обратить свой фокус внимания на психические процессы развития, такие как, например внимание, память, воображение, восприятие, ощущение, когнитивно-познавательные процессы, мышление и т.д. Так как наша речь и способность осознанно оречевлять в связке с эмоционально-волевыми усилиями непосредственно при отклоняющемся развитии является ассинхронным и имеет различный ряд причин, поэтому изучая статистику мы приходим к выводу, что в том или ином случае такие явления не являются лишь логопедической проблемой, так как это узкое понимание возникшей проблемы и некоторых родителей заводит в тупик. К сожалению, многие родители не в полной мере осознают значимость комплексного подхода. Если цитировать, то мы можем вспомнить о том, что состояние ВПФ (высших психических функций) это отражение работы ЦНС (центральной нервной системы).

Узкий специалист логопед не в состоянии в одиночку справится с некоторыми проблемами связанными с речью. В некоторых случаях, требуется опыт, багаж знаний во многих областях психологии, дефектологии и нейропсихологии, глубокие знания анатомо-физиологических механизмов и рычагов непосредственно работающих в связке с психосоматикой и общим физическим состоянием в целом. Всецелостное понимание причин таких дезадаптивных явлений, помогает наиболее эффективно социально адаптировать ребенка с ОВЗ прививая и корректируя комплексно в едином ключе развивает ребенка личностно, корректирует поведение (минимизирует девиантное поведение, прививает саморегуляцию программы заданных действий и внутреннюю самоорганизацию), мотивирует на возникновение эмоционально-волевых усилий, что в свою очередь способствует развитию устойчивости внимания, качеству концентрации, распределению и продуктивности внимания в целом, то есть есть базовые первичные психические процессы развивающиеся согласно биологически правильному принципу при нормотипичности в соответствии с этапами развития по мере взросления ребенка.

Поэтому, более объективно расширив свой спектр знаний, возможно наиболее индивидуально дифференцировано найти подход и выстроить соответствующую траекторию коррекционно-развивающей работы.

Например, ознакомившись с профессиональными функциями специалистов мы можем сделать для себя определенные выводы:

- Нейропсихолог в режиме реального времени, применяя различные методы и приемы исследует психические процессы, явлениями которых являются: восприятие, контроль внимания, механизмы рассуждения, мыслительные процессы языка и решение поставленных задач, когнитивное развитие и т.п. Таким образом, изучает механизмы лежащих в основном в основе различных познавательных процессов, то есть согласно локализации очага поражения ЦНС, выстраивает дифференцированно коррекционно -развивающую модель работы в совместной связке с родителями и рекомендациями с комплексным подходом других специалистов.

- Инструктор -методист ЛФК Проводит обследования и анализ пациентов для определения их физических возможностей и потребностей. Разрабатывает гимнастические комплексы для проведения занятий по лечебной физкультуре и процедур с пациентами.

Изучает и распространяет современные методы лечебной физкультуры по восстановлению физического здоровья и коррекции нарушений двигательной активности больных и инвалидов. Проводит санитарно-просветительную работу среди больных и их родственников по укреплению здоровья и профилактике заболеваний, пропаганде здорового образа жизни.

- Логопед-афазиолог специалист, который специализируется на коррекции и устранении речевых нарушений после инсульта, черепно-мозговых травм или нейрохирургического вмешательства. Без помощи специалиста полноценное восстановление речи при афазии, дизартрии или иных нарушениях может так и не произойти.

- Логопед – специалист который занимается диагностированием, профилактикой и исправлением дефектов речи не только у детей, но и у взрослых. Он использует специальные методики работы, которые включают тренировки и программы для восстановления произношения как отдельных звуков, так и целых предложений. Помимо этого, он также диагностирует появление нарушений на ранних стадиях, назначает корректирующие упражнения для устранения речевых нарушений.

- Дефектолог проводит крайне сложную, и очень важную работу. Важную как для малыша, так и для его родителей. Это позволяет максимально социализировать детей в обществе. Дефектолог- коррекционный педагог, и его основная задача — это обучение и воспитание детей с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).

Категория: Логопедия
18.02.2024 00:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!