СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одной из важнейших форм контроля на уроках истории и обществознания является терминологический диктант. Исходя из собственного педагогического опыта, я пришел к выводу, что у многих учащихся при выполнении различных работ на проверку остаточных знаний (олимпиады, ВПР и др.) часто возникают проблемы с недопониманием самих заданий и ответов на них. Речь идет не только о заданиях на знание самих терминов, будь то поиск обобщающего слова либо исключение из ряда лишнего. Успешность заданий, в которых проверяются другие компоненты, так же зависят от понимания исторической и обществоведческой лексики. Некоторые ученики, что успешно справляются с заданиями причинно-следственного характера, на знание дат и т.д. допускают ошибки из-за недопонимания смысла слова.
Исходя из выше сказанного, я сделал для себя вывод, что проведение терминологических диктантов является неотъемлемым компонентом учебного контроля. Очень часто учителя довольствуются парой заданий в общих самостоятельных и контрольных работах, где от ученика требуется поработать с термином. Данный способ работы не сможет помочь достигнуть требуемого результата для большинства учащихся. По моему мнению, необходимо проводить полноценные терминологические диктанты по результатам глав. Данное мнение основано на том, что, таким образом, мы можем создавать у ученика необходимый активный лексикон по смежным темам, а так же это способствует более четкому разграничению синонимических слов.
© 2018, Гранин Владимир Владимирович 1193