СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об образовании

Нажмите, чтобы узнать подробности

Невнятность государственной политики заставила меня покопаться в своем архиве, и я нашел конспект лекций профессора Воронежского университета Евгения Петровича Белозерцева на эту тему.

Национальная идея напрямую связана с образованием, которое по содержанию и характеру – национальное, а по мере ответствования за него – государственное.

История показывает, что укрепление любого государства начинается с создания национального образования, идеология которого выражается национальной идеей.

Белозерцев всегда отстаивал идею, что Образование не должно быть наносным перенесением на русскую почву иностранных влияний, а соответствовать духу русского народа, вытекать из самого его существа.

Известен опыт организации образования во Франции XIX в. на основе национальной идеи, призванной укоренить в сознании граждан с раннего возраста привычку думать и чувствовать, что он принадлежит к французской нации. Подбор материала, подлежащего изучению, должен был заложить в детских душах зародыш идеи о Франции и любви к ней. В инструкциях учителям народных школ говорилось: школьнику нужно показать, что только в нации человек осуществляет свою природу, что только в ней он делается истинным человеком.

Система образования в такой развитой стране, как Япония, также ориентируется не столько на удовлетворение текущих сиюминутных потребностей, сколько на сохранение и развитие традиционных для этих стран ценностей. Внимательное и трогательное отношение к своему прошлому, стремление органично вписать его в современность, тщательно продуманная организация образовательного процесса свидетельствуют о большой ответственности властей перед своим народом и страной, перед будущими поколениями. В этой стране понимают, что денационализированная масса населения не способна обеспечить свое естественное, органичное развитие.

Мое поколение может засвидетельствовать, как целый ряд стран с помощью образования, через национальное образование, из отстающих перешли в разряд ведущих. Это – Тайвань, Сингапур, Южная Корея. Это сегодняшний Китай, который показывает, как можно и нужно проводить реформы без самоуничижения. Всемирный урок преподнес СССР, сумевший после войны 1941–1945 гг. в кратчайший срок восстановить разрушенное хозяйство и стать одной из двух сверхдержав, первой пославшей человека в космос.

Очевидное противоречие современного «смутного времени», или «окаянных дней», состоит в том, что, с одной стороны, общественное мнение нуждается в объединяющей идее, с другой – пропагандируемые религиозные и политические ориентации не объединяют, а разъединяют народ. Необходим поиск такой идеологии, такой культурной ориентации, которая могла бы быть принята относительным большинством граждан России.

Мы начали перестройку в нашей стране с разрушения национальной системы образования, и добились определенных успехов в этом направлении. Наше правительство не смогло до сих пор определить нашу новую национальную идею. А потому труудно воссоздавать нашу национальную систему образования.

Хочу напомнить выступление Била Клинтона на закрытом совещании Объединенного Комитета начальников штабов США 25 октября 1995 г.:

«Последние десять лет политика в отношении СССР и его союзников убедительно доказала правильность взятого нами курса на устранение одной из сильнейших держав мира, а также сильнейшего военного блока. Используя промахи советской дипломатии, чрезвычайную самонадеянность Горбачева и его окружения, в том числе и тех, кто откровенно занял проамериканскую позицию, мы добились того, что собирался сделать президент Трумэн с Советским Союзом посредством атомной бомбы.

Правда, с одним существенным отличием – мы получили сырьевой придаток, не разрушенное атомом государство, которое было бы нелегко создавать.

Да, мы затратили на это многие миллиарды долларов, но они уже сейчас близки к тому, что у русских называется самоокупаемостью. За четыре года мы и наши союзники получили различного стратегического сырья на 15 млрд долларов, сотни тонн золота, драгоценных камней и т. д.

Под несуществующие проекты нам переданы за ничтожно малые суммы свыше 20 тыс. тонн меди, почти 50 тыс. тонн алюминия, 2 тыс. тонн цезия, бериллия, стронция и т. д.

В годы так называемой перестройки в СССР многие наши военные и бизнесмены не верили в успех предстоящих операций. И напрасно. Расшатав идеологические основы СССР, мы сумели бескровно вывести из войны за мировое господство государство, составляющее основную конкуренцию Америке. Наша цель и задача и в дальнейшем оказывать помощь всем, кто хочет видеть в нас образец западной свободы и демократии.

Когда в начале 1991 года работники ЦРУ передали на восток для осуществления наших планов 50 млн долларов, а затем еще такие же суммы, многие из политиков, военных не верили в успех дела. Теперь же, по прошествии четырех лет, видно – планы наши начали реализовываться.

Однако это не значит, что нам не над чем думать. В России, стране, где еще недостаточно сильно влияние США, необходимо решать одновременно несколько задач.

– Всячески стараться не допускать к власти коммунистов. При помощи наших друзей создать такие предпосылки, чтобы в парламентской гонке были поставлены все мыслимые и немыслимые препоны для левых партий.

– Особенное внимание уделить президентским выборам. Нынешнее руководство страны нас устраивает во всех отношениях. И потому нельзя скупиться на расходы.

Они принесут свои положительные результаты. Обеспечив занятие Ельциным поста президента на второй срок, мы тем самым создадим полигон, с которого уже никогда не уйдем.

Для решения двух важных политических моментов необходимо сделать так, чтобы из президентского окружения Ельцина ушли те, кто скомпрометировал себя. И даже незначительное «полевение» нынешнего президента не означает для нас поражения. Это будет лишь ловким политическим трюком. Цель оправдывает средства.

Если нами будут решены эти две задачи, то в ближайшее десятилетие предстоит решение следующих проблем:

  1. расчленение России на мелкие государства путем межрегиональных войн, подобных тем, что были организованы нами в Югославии;
  2. окончательный развал военно-промышленного комплекса России и армии;
  3. установление режимов в оторвавшихся от России республиках, нужных нам.

Да, мы позволили России быть державой, но империей будет только одна страна – США"

Начали мы перестройку с разрушения системы образования в соответствии с этими требованиями старшего сюзерена. Настало время собирать камни.

Три обобщающих понятия: духовность, народность, державность и могут составить суть национальной идеи России в нынешних условиях с тем, чтобы консолидировать общество, чтобы народ почувствовал «собственные мускулы», увидел перспективу и поверил в возможность ее достижения, с одной стороны. С другой стороны, дать оплодотворяющее начало воспитанию молодежи во всех образовательных учреждениях, стать основной для построения новой системы воспитательной работы с молодежью.

Думайте, думайте, думайте!

30.04.2021 12:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП