СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об утверждении профессионального стандарта "Педагог".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

Документ предоставлен КонсультантПлюс www.consultant.ru

Наименование

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в образовательных организациях дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей

Учитель,

Воспитатель

Требования к образованию и обучению

Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Требования к опыту практической работы

Требования к опыту практической работы не предъявляются

Особые условия допуска к работе

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные установленным перечнем

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Общепедагогическая функция. ОБУЧЕНИЕ

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Планирование и проведение учебных занятий

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Формирование универсальных учебных действий

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее - ИКТ)

Формирование мотивации к обучению

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Необходимые умения

Владеть формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.

Объективно оценивать знания обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Разрабатывать (осваивать) и применять современные психолого-педагогические технологии, основанные на знании законов развития личности и поведения в реальной и виртуальной среде

Использовать и апробировать специальные подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании: обучающихся, проявивших выдающиеся способности; обучающихся, для которых русский язык не является родным; обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Владеть ИКТ-компетентностями:

общепользовательская ИКТ-компетентность;

общепедагогическая ИКТ-компетентность;

предметно-педагогическая ИКТ-

компетентность (отражающая

профессиональную ИКТ-компетентность

соответствующей области человеческой

деятельности)

Организовывать различные виды внеурочной деятельности: игровую, учебно-исследовательскую, художественно-продуктивную, культурно-досуговую с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона

Необходимые знания

Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития, социализация личности, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни, их возможные девиации, а также основы их психодиагностики

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения

Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Рабочая программа и методика обучения по данному предмету

Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства

Нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи

Конвенция о правах ребенка

Трудовое законодательство

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Проектирование и реализация воспитательных программ

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Необходимые умения

Строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей

Общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их

Создавать в учебных группах (классе, кружке, секции и т.п.) разновозрастные детско-взрослые общности обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников

Управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность

Анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Защищать достоинство и интересы обучающихся, помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях

Находить ценностный аспект учебного знания и информации обеспечивать его понимание и переживание обучающимися

Владеть методами организации экскурсий, походов и экспедиций и т.п.

Сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач

Необходимые знания

Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества

Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях

Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики

Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки

Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий

Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций)

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

РАЗВИВАЮЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Трудовые действия

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития

Оценка параметров и проектирование психологически безопасной и комфортной образовательной среды, разработка программ профилактики различных форм насилия в школе

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью

Оказание адресной помощи обучающимся

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся

Необходимые умения

Владеть профессиональной установкой на оказание помощи любому ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Использовать в практике своей работы психологические подходы: культурно-исторический, деятельностный и развивающий

Осуществлять (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическое сопровождение основных общеобразовательных программ

Понимать документацию специалистов (психологов, дефектологов, логопедов и т.д.)

Составить (совместно с психологом и другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику (портрет) личности обучающегося

Разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Владеть стандартизированными методами психодиагностики личностных характеристик и возрастных особенностей обучающихся

Оценивать образовательные результаты: формируемые в преподаваемом предмете предметные и метапредметные компетенции, а также осуществлять (совместно с психологом) мониторинг личностных характеристик

Формировать детско-взрослые сообщества

Необходимые знания

Педагогические закономерности организации образовательного процесса

Законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития

Теория и технологии учета возрастных особенностей обучающихся

Закономерности формирования детско-взрослых сообществ, их социально-психологических особенности и закономерности развития детских и подростковых сообществ

Основные закономерности семейных отношений, позволяющие эффективно работать с родительской общественностью

Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии детей

Социально-психологические особенности и закономерности развития детско-взрослых сообществ

Другие характеристики

Соблюдение правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики

IV. Сведения об организациях - разработчиках

профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик – ГБОУ города Москвы "Московский городской │

│ психолого-педагогический университет»

4.2. Наименования организаций-разработчиков Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Центр образования N 109

Категория: Всем учителям
01.11.2016 11:58


© 2016 654

Рекомендуем курсы ПК и ПП