СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока:
Обобщение знаний о правописании Ъ и Ь разделительных знаков
Форма урока: комбинированный урок с использованием ИКТ,
Цели:
1.Развитие умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками.
2.Закрепить умение распознавать орфограмму и определять способ проверки.
3 Развитие орфографической зоркости.
4.Воспитание чувства товарищества, ответственности за порученное дело.
Задачи: оптимизация образовательного процесса в начальной школе; внедрение продуктивных технологий организации учебного процесса.
Ожидаемые результаты: повышение интереса учащихся к изучаемому предмету,
ХОД УРОКА
Этап урока |
Форма работы |
Содержание |
Ожидаемый результат |
|
1. Орг.момент |
Фронтальная Слай1. |
Озвучена схема работы учащихся, целевая установка на урок |
Воспринимать информацию, самостоятельно организовать рабочее место |
|
2.Словарная работа |
Фронтальная Слайд 2, 3. |
Найди словарные слова и выпиши их в тетрадь. Вет…р вес…л… бежал по М…скве. Он шутил с прохожими, играл их …деждой, гонял по д…рогам листья. Бежал он быстр…, словно хотел облететь нашу …одину.
|
Уметь запоминать и самостоятельно работать. |
|
2.Актуализация знаний |
Фронтальная Слайд 4, 5 |
1) Учитель дает алгоритм работы на урок: - Сегодня вы не просто ученики, а исследователи. Давайте подумаем, над какой проблемой нам предстоит работать и сообщите тему урока Учитель читает стихотворение: Не чересчур ли ты добряк? Так знаку Ь промолвил Ъ знак. Слова и звуки ты всегда смягчить стремишься. Нет, в алфавит ты не годишься! Кто б говорил, но ты б уж промолчал!- Знак Ь твердому на это отвечал. Ты тверд и груб, как суковатый дуб Давным-давно пора как букву ЯТЬ Тебя из азбуки изъять… Друзья, Ваш разговор- никчемные слова- Услышав этот спор сказала буква А. Вы оба хороши, достойны чести, Когда стоите в нужном месте
|
Уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме
Уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы |
|
Парная Слайд 6,7. |
Сопоставление Ъ и Ь знаков Что общего? Какие общие действия? Каковы составные части?
На эти вопросы найдете ответы, работая в парах. -В каких случаях пишется разделительный Ъ и Ь знаки? После коррекции, пояснения ответов, на доске появляются схемы
ё ё ю я и ю я Фронтально проговаривают, делают вывод |
Работать совместно с партнером, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы |
||
3. Упражнение в написании слов с разделительными Ъ и Ь знаками |
Фронтальная, Индивидуальная Слайд 8,9 |
1. Образовать слова с Ъ и Ь знаком, вставь пропущенные буквы. Стуля подёмник сёмка сёжился лиси вюнок обездил обяснил ружё ателе
Как перенести слова с разделительным Ъ знаком? |
Уметь передавать знание в развернутом и сжатом виде, выводить причины и следствия, видеть границу между известным и неизвестным |
|
Индивидуальная Парная
Слайд 10
Фронтальная Слайд 11.
Слайд 12.
Слайд 13. Фронтальная
Индивидуальная Слайд14. |
-Настоящие исследователи должны быть не только творческими, но и наблюдательными. 2.Игра «Кто лучше считает?» Совпадает ли количество букв и звуков в слова?
3.Фонетический разбор слов 1 в.- съехал 2 в. – вьюга У доски самостоятельно - пьёт ФИЗМИНУТКА Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой. Мы руки поднимаем и кружимся потом. Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, киваем головой Мы руки разведем и побежим кругом.
2. Что общего в данных словах, какое различие? Кликни кнопкой мыши по «облаку»,где не пишется Ъ знак под*езд за*езд вы*езд с*езд от*езд об*ём при*езд у*езд
3. Выпишите: 1 вариант – с разделительным Ь знаком, 2вариант – с разделительным Ъ знаком. В столбиках кликни только те слова, которые пишутся с разделительным Ъ знаком . С*ехал Пред*явить Руч*и Варен*е Грозд*я Об*яснил Об*ехал Бел*ё Обез*янка Под*езд
|
Уметь самостоятельно работать с учебником, наблюдать, сравнивать, задавать друг другу вопросы
Уметь объяснять, выстраивать логические связи, давать характеристику звукам, определять сильные и слабые позиции в правописании слов
Уметь находить однокоренные слова, систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков;
Систематизировать знания о правописании Ъ и Ь знаков; |
||
|
|
|||
Парная Слайд 15. |
4.Незнайкин диктант: записать правильно слова. (У каждого на парте текст диктанта. Внимательно читают, находят ошибки, обсуждают в паре, записывают) Незнайка писал диктант: Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. -Ой. Ой, ой- вскрикнули неправильно написанные слова. В таком виде нам нельзя показываться в обществе: нас засмеют. -А что случилось с вами?- удивился Незнайка. -Ничего-то ты не знаешь!- горевали буквы. -Скажите, какое правило не знал незнайка? - Какие буквы горевали? (е,ё,ю,я) -В каких случаях пишется Ъ? -Какую роль играет Ь разделительный знак? (Речевое проговаривание) |
Уметь заучивать, запоминать, составлять образец действия с объектом. |
||
4. Закрепление |
Индивидуальная, парная Слайд 16, 17.
Слайд 18
Индивидуальная Слайд 19, 20 |
1. Собери 3 пословицы, объясни смысл.(по 1 пословице для каждого ряда) Поставь на свое место Ъ и Ь разделительные знаки. Объясни их написание. Не учи безделью, учи рукоделью. Чтобы рыбку съесть, надо в воду лезть. Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
(взаимопроверка, объяснение написания слов в парах) ФИЗМИНУТКА (для глаз) 2.Вставь в пропуски Ъ или Ь знак Тен_ю, крыл_я, здоров_е, с_ёжился, под_ём, руж_ё, руч_и, раз_единил, сет_ю, об_ятия, об_явление, раз_ярённый, обез_яна, б_ёт, прут_я, хлоп_я.
|
Уметь работать с партнером, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы
Уметь работать самостоятельно, использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы |
|
5. Итог урока |
Фронтальная Слайд 21, 22 |
Рефлексия
|
|
|
© 2015, Савченко Татьяна Иосифовна 1034