СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обоснование выбора образовательных технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обоснование выбора образовательных технологий

Одной из наиболее важных проблем, с ко­торыми сталкивается современная школа, является необходимость применения в об­разовательном процессе здоровьесберегающих технологий, направленных на сохране­ние здоровья обучающихся. С со­стоянием здоровья связаны и успехи в обу­чении. Поэтому очень важно обеспечить школьни­ку возможность сохранения здоровья за пе­риод обучения в школе.

В течение двух лет на уроках русского языка и литературы применяю элементы здоровьесберегающей технологии, что помогает мотивировать учащихся к ведению здорового способа жизни и по­вышению культуры собственного здоровья при изучении разных тем.

Передо мной встают следующие за­дачи:

• оптимальная организация работы для сохранения и укрепления здоровья учащихся;

• воспитание культуры здоровья;

• развитие творческих способностей;

• мотивация на здоровый образ жизни;

• обучение детей использовать получен­ные знания в повседневной жизни.

На уроках русского языка и литературы использую такие методы и приемы:

1) подача нового учебного материала осу­ществляю блоками, что значительно снижает нагрузку на учащихся;

2) образовательный процесс носит твор­ческий характер. Включение ребен­ка в творческий процесс, поиск реше­ний служит его развитию, снижает на­ступление утомления. Для этого использую разнообразные приемы активизации учебной деятель­ности детей на уроках:

• игровых ситуаций на уроках, разных форм уроков (КВН, викторины, сказ­ки, игра);

• драматизации диалогов с движением, разыгрывания сценок литературных сюжетов;

• наглядности;

• занимательных упражнений;

• фантазирования;

• творческого характера домашних за­даний (составить рассказ на заданную тему, нарисовать иллюстрацию к произ­ведению, придумать загадку на тему).

Все это способствует развитию коммуника­тивных навыков, двигательной активнос­ти, концентрации внимания, воображе­ния, познавательных способностей, сни­жает психоэмоциональное напряжение, повышает интерес к урокам;

3) у учащихся особенно чувствительной является нервная система, поэтому во время уроков систематически использую:

а) чередование различных видов учебной деятельности:

• опрос учащихся;

• письмо;

• чтение;

• слушание;

• рассказ;

• рассматривание наглядных пособий; • ответы на вопросы.

Норма — 4—7 видов учебной деятельнос­ти за урок;

б) применяю различные методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся:

• метод свободного выбора (беседа, сво­бода творчества, выбор действия, выбор способа действия);

• активные методы (обучение действи­ем, обсуждение в группах, ученик как исследователь);

• методы, направленные на самопозна­ние, саморазвитие (интеллекта, эмоций, воображения, общения, самооценки);

в) проведение физкультурных минуток:

• расслабление кистей рук;

• массаж пальцев перед письмом;

• дыхательная гимнастика;

г) работа по предупреждению утомления глаз;

д) дыхательная гимнастика, которая повышает возбудимость коры больших полушарий мозга, активизирует детей на уроках.

На уроках русского языка и литературы я еще использую элементы интерактивной методики. Задача, стоящая передо мной – это признание, что ученик – личность, и именно он есть ценность, что учитель и ученик находятся в ситуации сотрудничества. Задача учителя на уроке – организовать совместное осмысление и сопереживание.

На уроке литературы использую путь совместного с учащимися исследования текста, которое начинаю с выяснения образной природы искусства, понимания художественного текста как системы взаимодействующих элементов, выделения ведущих элементов структуры художественного текста: идейного содержания, системы образов, композиции, языка. Применяю на уроках опорно-концептуальные схемы, которые составляются совместно с учащимися. Часто использую на уроке такой метод как интервью с героем. Этот метод требует хорошего знания текста, его осмысления.

Элементы педагогической технологии Ильина по воспитанию читательской культуры учащихся использую на уроках литературы:

  • выразительное чтение, чтение по ролям;
  • конкурсы;
  • уроки внеклассного чтения с элементами рисования;
  • использование музыки.

На уроках русского языка для привития интереса к предмету использую

  • Уроки – исследования. Такие уроки заставляют учащихся самостоятельно мыслить, рассуждать, сопоставлять языковые факты, делать выводы.
  • Уроки – практикумы, цель – сформировать умения и навыки учащихся, закрепить знания. Такой урок даёт возможность дифференцированно подойти к обучению.
  • Урок – путешествие, урок – игра в 5-х – 8-х классах вызывает у учащихся интерес к языку, развивает их творческие навыки.

На уроках русского языка использую такую форму работы как цифровые диктанты, которые позволяют отрабатывать навыки различения языковых явлений на слух, помогают эффективно и оперативно проводить первичный контроль знаний, экономит время. Особенно помогает этот вид работы при изучении синтаксиса, когда учащимся не нужно записывать целые предложения, чтобы определить или выделить то или иное синтаксическое явление, понятие.

Категория: Русский язык
30.01.2017 19:50


Рекомендуем курсы ПК и ПП