СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обособленные и необособленные определения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель урока по русскому языку в 11 классе по теме:

«Обособленные и необособленные определения».

Пояснительная записка.

Данная модель урока разработана к программе по русскому языку для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (автор-составитель: Хлебинская Г.Ф). Урок раскрывает изучение темы «Обособленные и необособленные определения» в 11 классе. Согласно программе и календарно-тематическому планированию, данный урок представляет собой урок применения предметных умений. Модель урока может быть реализована в классе со средней лингвистической подготовкой.

Особенностью урока является использование технологии развития проблемного и аналитического мышления (работа в группах, самоконтроль), ИКТ, исследовательской технологии и имеет следующие структурные компоненты:

  1. Организационный этап.
  2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3. Актуализация знаний с целью применения предметных умений.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации.

5. Обобщение и систематизация знаний. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6. Рефлексия (подведение итогов занятия).

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

На уроке применены такие виды деятельности учащихся, как :

  1. работа с информационным текстом, с учебником;
  2. конструирование предложений;
  3. самостоятельная работа с текстовым материалом;
  4. работа с таблицей, составление алгоритма, схем, опорного конспекта;
  5. монологические высказывания;
  6. анализ текста.

Подача материала в виде таблиц и схем позволяет представить научный материал наглядно и целостно. Это облегчает запоминание и делает образовательный процесс продуктивным, а повторение организовано более эффективно. Выполнение разнообразных заданий способствует развитию навыков работы с текстом, повышает культуру речи, обеспечивая формирование не только коммуникативной, но и языковой, и лингвистической компетенции.

Содержание урока отражает межпредметные связи: русский язык и литература. Это осуществляется путём использования текстов художественной литературы: поэзии А.А.Блока. Введены задания по выбору, побуждающие учащихся к поиску, к творчеству.

Всё это способствует развитию практических умений и навыков, повышению качества подготовки учеников к ЕГЭ по русскому языку.

Итогом данного урока является выполнение учащимися задания А6 тестов в форме ЕГЭ, умение обособлять определения в письменной речи.

Тема урока: «Обособленные и необособленные определения».

Цели урока:

  • углубление и обобщение знаний об обособленных членах предложения;
  • формирование навыков постановки знаков препинания при обособленных определениях;
  • подготовка к ЕГЭ.

Предметные результаты: обобщение знаний обучающихся об обособленных определениях, формирование навыков постановки знаков

препинания при обособленных членах.

Метапредметные результаты: определение роли обособленных определений в предложениях и тексте, в тестовых заданиях, умение находить

пунктуационные ошибки при обособлении определений и исправлять их в тексте и предложениях.

Формирование УУД:

Регулятивные УУД:

  • уметь определять алгоритм выполнения учебной деятельности на уроке;
  • уметь определять успешность выполнения заданий;
  • развивать навыки самоорганизации, умение определять цель предстоящей познавательной деятельности, её вид, уровень сложности, пути достижения ожидаемого результата.

Познавательные УУД:

  • уметь актуализировать знания посредством мозгового штурма;
  • анализировать предложения и систематизировать правила в ходе практической деятельности, составлять схемы и приводить свои примеры;
  • уметь находить речевые штампы в предложениях;
  • уметь использовать речевые средства с целью решения различных коммуникативных задач и выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Коммуникативные УУД:

  • совершенствовать навыки организации учебного сотрудничества;
  • владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;
  • уметь использовать речевые средства с целью решения различных коммуникативных задач и выражения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Личностные УУД:

  • развитие самосознания, позитивной самооценки;
  • формировать ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию и

самообразованию на основе повышения мотивации к обучению и познанию.

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный этап.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять степень подготовленности к обучению на уроке учащимися;

- определять критерии мотивации к обучению.

Познавательные УУД:

- использовать общие примеры решения задач по алгоритму.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний;

- проявлять интерес к новому содержанию

  1. Приветствует учащихся.
  2. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку.

1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность.

2. Основной этап.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

- определять цели и задачи урока;

-участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

-интересоваться чужим мнением, высказывать свое;

- определять критерии изучения темы.

Познавательные УУД:

- работать с таблицей, составлять опорный конспект.

Личностные УУД:

- осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию темы.

1.-Ребята, посмотрите на данные предложения. Что их объединяет?

Тёмно (син.) вершины гор изрытые м.рщинами п.крытые сл.ями снега рис.вались на бледном неб.склон.

Пр.влеч.(н,нн)ые светом бабочки пр.летели и кружились около фонаря (Слайд №1)

  1. Предлагает учащимся сказать, что они уже знают об определениях и заполнить первую колонку в таблице «До и после». (Слайд №3)

Знаю

До

После

1. Анализируют предложения, поочередно высказывают свое мнение и формулируют тему урока.

2.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются и заполняют в таблице колонку «До».

Знаю

До

После

Согласованные и несогласованные определения

Личные местоимения и их роль при обособлении опреде

ений

Распространенные и нераспространенные

определения

Причастный оборот

3.Актуализация знаний с целью применения предметных умений.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- находить отличия в правилах обособления определений;

- составлять конспект - схему к теории параграфа;

- работать с информационными текстами;

- объяснять значения новых слов;

- уметь использовать графические организаторы, символы, схемы для структурирования информации.

Коммуникативные УУД:

-групповая работа по обсуждению информации;

-слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Предметные результаты:

- знать правила обособления согласованных и несогласованных определений;

- уметь применять теоретические сведения на практике.

1.Предлагает учащимся распределиться по группам.

2. Учитель организует работу в группах, дает задание

Задание 1 Ответить на вопросы карточки «Повторение понятия об обособлении и определении»

  1. Что такое определение?
  2. Каким бывает?
  3. Какими частями речи может быть выражено?
  4. Какие члены предложения называются обособленными?
  5. Как обособляются на письме? (Слайд №4)

Учитель предлагает учащимся составить план изучения темы. Чтение учебника -

С.195 (Слайд №5)

Задание 2. Докажите, что определения в данных предложениях обособляются или не обособляются, объясните графически основание для обособления или нет. Упр.192

Распределяются в группы. Выполняют задания в группах:

1. Учащиеся работают с карточкой вопросов, отвечают на вопросы в парах с целью выявления пробелов.

2. Знакомятся с информацией по теме

Предлагают пункты плана изучения темы, опираясь на теорию учебника параграф 79

3. Отображают информацию в схеме –конспекте параграфа.

4. Готовят отчет о выполнении задания №2.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

- находить определения;

- работа с тестами;

- объяснять условия применения правил;

- формировать навыки постановки знаков препинания при обособленных определениях.

Коммуникативные УУД:

-самостоятельная работа с тестовыми заданиями;

-индивидуальная работа с тестами;

- коллективная работа по обсуждению информации и коррекции ошибок;

-умение слушать товарища и обосновывать свое мнение;

- выражать свои мысли и идеи.

Предметные результаты:

- знать правила обособления согласованных и несогласованных определений;

- уметь применять теоретические сведения на практике;

- уметь выделять ошибки и корректировать их.

1. Предлагаются задания по сборнику «Н.А.Сенина Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» упр. 339-345.

2. Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением (Слайд №6,7)

1 Выполнение задания упр. 339-345 по сборнику ЕГЭ, а также зад А20

2. Подготовка к выполнению задания А6

Замена придаточной части сложноподчиненного предложения обособленным определением.

Снег, который выпал на рассвете, днем уже растаял.

Снег, выпавший на рассвете, днем уже растаял.

3. Выполнение задания А6 по сборнику ЕГЭ.

Заключительный этап. Рефлексия

Регулятивные УУД:

- устанавливать связь между целью, учебной деятельностью и выполнением тестовых заданий.

Личностные УУД:

- оценивать собственный вклад в работу группы, самостоятельное выполнение заданий.

  1. Организует выступления групп
  2. Предлагает заполнить вторую колонку таблицы «До и после». (Слайд №8)

3. Предлагает учащимся подумать над вопросом, какие задания в тестах ЕГЭ могут вызвать неуверенность и сомнение в выполнении.

1. Представители групп выступают с отчетом о выполнении заданий.

  1. Делают выводы, что нового они узнали об обособлении определений. Заполняют таблицу.

Знаю

До

После

Согласованные и несогласованные определения

Умею отличать согласованные и несогласованные определения

Личные местоимения и их роль при обособлении определений

Умеют обособлять определения, относящиеся к личным местоимениям.

Распространенные и нераспространенные определения

Умеют находить и обособлять распространенные и нераспространенные определения в тексте

Причастный оборот

Правила обособления причастного оборота

  1. Делают вывод о практической значимости знаний по теме. Определяют задания тестов, которые вызывают сомнения и неуверенность в в самостоятельном выполнении и необходимости повторного выполнения подобных тестов.

Домашнее

задание, инструктаж по его выполнению.

Метапредметные:

Регулятивные:

-применять учебную задачу при выполнении заданий;

-планировать выполнение заданий от простого к сложному;

-оценивать уровень выполнения путем выставления предварительной отметки.

Познавательные:

- использовать общие приемы выполнения заданий.

Коммуникативные:

-адекватно и логично излагать материал при проверке домашнего задания,

Личностные:

Самостоятельное выполнение заданий, ориентация на положительную отметку.

  1. Подготовить алгоритм выполнения упр. 194. Сформулировать и прокомментировать одну из проблем, поставленных автором текста.

1. Упражнение 194 выполнение по алгоритму

Категория: Русский язык
06.03.2015 19:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП