СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
- В Сингапуре профессия учителя – одна из самых престижных и популярных. Как этого удалось достичь? Какие передовые практики подготовки учителей применимы в России?
— Сингапур разработал модель профессионального роста учителей (TGM), в рамках которой учитель воспринимается как драгоценный камень или бриллиант. Эта модель повышения квалификации стимулирует преподавателей постоянно учиться, брать на себя ответственность за профессиональный рост и личное благополучие.
Пять желаемых результатов TGM такие: 1) этически воспитанный преподаватель; 2) компетентный профессионал; 3) преподаватель, способный учиться вместе с учениками; 4) лидер изменений и 5) создатель коллектива. Эти результаты отражают многогранную суть работы преподавателя.
Чтобы быть способным к достижению этих результатов и стать учителем, выпускнику школы необходимо войти в 30% лучших по результатам государственных экзаменов в 12 классе. Затем кандидат проходит собеседование в министерстве образования и Государственном институте образования (NIE), чтобы пройти отбор на обучение по педагогической программе.
На каждую позицию преподавателя обычно претендует от 8 до10 кандидатов. Министерство образования обеспечивает высокую оплату труда преподавателя, поэтому профессия преподавателя довольно престижна. Будущие преподаватели проходят обучение в NIE и получают распределение в школы. На протяжении всей карьеры они имеют право на 100 часов повышения квалификации в год, которые оплачиваются министерством образования.
Таким образом, главными составляющими успеха в этой профессии являются первоначальный отбор, обучение надлежащим навыкам, а также знания и характер будущего преподавателя. При подготовке преподавателей необходимо взаимодействие между региональными министерствами и департаментами образования.
- На Третьей международной конференции "Образование – возможности для всех" в Москве мы планируем обсудить лучшие примеры из мировой практики образования. Чей опыт был бы интересен Сингапуру?
— Сингапур перенимает лучший опыт со всего мира, включая Россию. В каждой стране есть чему поучиться, и мы должны адаптировать успешный опыт под свои реалии. Было бы прекрасно, если бы у сингапурских студентов было больше вариантов развития карьеры.
- Сингапурская модель образования, помимо прочего, опирается на некоторые идеи российских экспертов и исследователей в области образования. Чем российская система образования интересна Сингапуру?
— Действительно, Сингапур очень интересуется российским образованием, особенно в части развития талантов. Идеи Льва Выготского очень популярны в нашей образовательной практике. Обучение никогда не заканчивается. Сингапур, который поощряет и приветствует обучение в течение всей жизни, постоянно учится у других. Россия может предложить много полезных миру педагогических инноваций.
Международная конференция, посвященная вопросам оценки качества образования, проводится в Москве по инициативе Рособрнадзора в третий раз. Темой первой конференции 2015 года стала "Эволюция оценки качества образования", в ходе нее участники обсудили глобальные тенденции и основные вызовы, стоящие перед мировым сообществом в этой области.
Вторая конференция, прошедшая в 2016 году, "Использование результатов исследований качества образования – проблемы и перспективы" была посвящена практическим вопросам использования результатов оценки качества образования для развития школ и системы подготовки педагогических кадров.
Темой третьей международной конференции, которая пройдет 7 сентября, стало "Образование с высокими возможностями для каждого: международный опыт, оценка, внедрение". Ее участники поделятся своим управленческим опытом в сфере школьного образования и обсудят лучшие практики, позволяющие добиться высоких образовательных результатов, создание современного образовательного пространства. Участие в конференции примут представители международных агентств и ассоциаций, отвечающих за оценку качества образования, а также руководители профильных ведомств и ведущие эксперты из России и 13 зарубежных стран.
-80%
© 2017, Жукова Надежда Генриховна 787