СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
По данным сравнительных международных исследований, в последние годы одним из мировых лидеров школьного образования стал Сингапур. Какие подходы и практики сингапурской модели образования можно применить в России? Как поднять уровень и престиж профессии школьного учителя? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказал генеральный секретарь Сингапурского союза преподавателей Майк Тируман.
- Господин Тируман, как Сингапуру удалось войти в число лидеров школьного образования в мире?
— На это ушло много лет продуманного, систематического и системного планирования, а также скрупулезного внедрения разработанных планов, их регулярного пересмотра и доработки. Это был многоэтапный проект с упором на образовательные процессы, учебные планы, возможности преподавателей и инфраструктуру. Образовательная политика разрабатывалась с учетом требований экономики Сингапура и потребностей в человеческих ресурсах.
Последние 15 лет Сингапур уделяет огромное внимание развитию компетенции и потенциала преподавателей, включая дифференцированные пути их карьерного роста. Была учреждена Академия преподавателей Сингапура во главе с заместителем генерального директора по образованию (это второй по важности пост в министерстве образования). За этот период также была разработана модель повышения квалификации учителей, которая легла в основу их профессионального развития.
- Какие составляющие сингапурской модели образования, на Ваш взгляд, можно успешно применить в России?
— В России уже существует очень сильная модель, особенно в том, что касается усвоения материала. Об этом говорят такие международные тесты, как Международное исследование качества чтения и понимания текста (PIRLS) и Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования (TIMSS).
Так как бóльшая часть обучения в российских школах проходит в стенах класса, то здесь можно адаптировать и применять стратегии преподавания с опорой на передовые практики разных стран мира, не только Сингапура. Этому способствует и то, что учебные классы в разных частях света похожи друг на друга, если не считать оснащения. То, что происходит в классе, крайне важно.
- Какие навыки должна развивать школа у учеников 21-го века?
— Ученику 21-го века предстоит жить в постоянно меняющемся глобализованном мире, где все очень нестабильно. Поэтому умение адаптироваться и постоянно учиться новому играет ключевую роль. Навыки коммуникации, работы в команде, критического мышления и решения задач, а также глубокое знание предмета будут незаменимы в новых ситуациях.
- В чем состоят, по Вашему мнению, основные функции и задачи современного учителя?
— Задача учителя остается прежней – подготовить к будущему успешных граждан. Тем не менее, само понятие успеха зависит от реалий, проблем и возможностей сегодняшнего дня. Студент, просто хорошо знающий предмет, не добьется успеха. Поэтому современный учитель должен обучить своих подопечных тем навыкам, о которых я сказал, отвечая на предыдущий вопрос. Он также должен привить им определенные черты характера, такие как любознательность, упорство, сообразительность; передать им уважение к общественным ценностям, воспитать высокие моральные качества и гражданскую позицию
© 2017, Жукова Надежда Генриховна 216