СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ "СКАЗОЧНЫЙ ДВОРЕЦ" старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одной из приоритетных задач воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, наряду с другими, считается создание благоприятных условий развития детей, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, поддержка и сохранение уникальности и самоценности детства. В связи с этим, важным считается расширение и дополнение одной из образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», развитие детского творчества. В современном российском обществе возникает проблема развития творческих способностей детей, креативного мышления. Тема данной организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей способствует формированию развития успешной личности, помогает решать проблему художественно-эстетического развития старших дошкольников. В ходе занятия поддерживается инициатива детей, что соответствует федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования.

Некоторые дети испытывают трудность в самостоятельном создании рисунка, добавлении в него каких-либо деталей, использовании нужного цвета. Дети часто действуют «по шаблону», не способны фантазировать, творчески мыслить. Тема данного занятия позволяет дошкольникам преодолеть эти затруднения, что отвечает требованиям современного общества.

Дети, как правило, любят сказки, играют в них, пытаются развивать сказочные сюжеты, в том числе в изобразительном искусстве-рисовании, но у них иногда не достает опыта, не сформированы некоторые действия, которые помогли бы им выразить свои мысли в рисунках. Поэтому тема данного занятия актуальна для детей старшего дошкольного возраста. В процессе данного занятия дошкольники смогут проявить свою фантазию, творчество, выразить мысли в рисунке, также будут автоматизироваться навыки знакомых способов рисования гуашью и акварелью (заливка, примакивание, рисование без отрыва руки и т. д.), будет закрепляться новый для детей вид нетрадиционного рисования (рисование воском, т. е. кусочком свечи). Кроме этого, на занятии дошкольники смогут систематизировать и пополнить знания в области «Познавательное развитие» (наблюдение и сравнение современной архитектуры и старинных дворцов, их частей).

Занятие художественно-эстетической направленности, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста, составлено в соответствии с основной общеобразовательной программой, содержание которой выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Организационно-методическая

информация

Содержание

Примечание

1.

Тема образовательной

деятельности

Сказочный дворец

2.

Доминирующая

образовательная область

Художественно-эстетическое развитие

3.

Виды деятельности детей

  • Продуктивная (создание сказочного дворца по мотивам сказок).
  • Художественно-творческая (восприятие иллюстраций, создание образа сказочного дворца в технике рисования воском).
  • Восприятие художественной литературы (фрагменты сказок с описанием дворцов, н-р, Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Снежная королева», П. Ершова «Конек-Горбунок», А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…»).
  • Коммуникативная (беседа, обсуждение, рассказ).
  • Двигательная (динамическая пауза, перемещение детей в ходе занятия).

4.

Методы и приемы реализации содержания занятия

4.1

Общепедагогические методы и приемы

Методы формирования сознания:

  • Беседа (современная и сказочная архитектура, средства выразительности в архитектуре);
  • Пример (демонстрация современной и сказочной архитектуры; демонстрация образца рисования);
  • Наблюдение (сравнение различных видов зданий, их элементов, н-р, вход, окна, крыша, купола, столбы, колонны и т.д.).

Методы организации деятельности, общения, опыта поведения:

  • Упражнение (в известных способах рисования);
  • Совет (по использованию цветовой гаммы, способах рисования, Д/и «Цвет, размер, форма (направленная на обобщение знаний сенсорных эталонов).

Методы стимулирования и мотивации деятельности:

  • Создание проблемной и игровой ситуации(восстановить нарисовать заколдованный сказочный дворец);
  • Наглядность (рассматривание заранее приготовленных иллюстраций зданий);
  • Ситуации успеха(положительная оценка деятельности детей, поддержка, индивидуальная помощь в работе, выставка творческих работ детей).

4.2

Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности

Показ способов рисования (напоминание уже известных (заливка, примакивание, безотрывный, т. е. не отрывая руки, плавный), знакомство с новым для детей способом рисования - рисование воском), объяснение, беседа, восприятие иллюстраций, создание рисунка в технике рисования воском.

5.

Интеграция образовательных областей

  • Познавательное развитие: расширение знаний детей о современной и сказочной архитектуре;
  • Речевое развитие: обогащение активного словаря детей (архитектор, архитектура, колонна, башня, ставни, купола, фасад, арка и т. д.);
  • Физическое развитие: работа над моторикой (движения плавные, непрерывные и т. д., прорисовывание «в воздухе»), проведение динамической паузы;
  • Социально-коммуникативное развитие: взаимодействие педагога и детей, развитие социального и эмоционального интеллекта.

6.

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа (от 6 до7 лет)

Программа «От рождения до школы»

7.

Цель

Развитие умения создавать рисунок сказочного дворца по мотивам волшебных сказок при помощи техники рисования воском.

8.

Задачи

Планируемые результаты

8.1

Расширять представления детей о современной и сказочной архитектуре, продолжать знакомить с нетрадиционными способами рисования, формировать навык использования воска в рисунке.

Имеет представления о современной и сказочной архитектуре, знает и различает основные части строений зданий: дверь, арка, оконный проем, купола, крыша, колонна, башня, лепнина, ставни и т. д.), имеет представления и использует нетрадиционные способы рисования, знает свойства акварели, гуаши, воска.

8.2

Развивать творческое воображение, креативное мышление детей. Расширять интерес детей к изобразительной деятельности, поддерживать их желание самостоятельно создавать сказочные постройки в рисунке, проектировать свою деятельность при создании творческого рисунка, активно использовать уже имеющиеся знания, умения и навыки в области художественно-эстетического развития.

Активно использует цветовые гаммы холодных и теплых цветов. В рисунках использует нестандартные формы строений

8.3

Воспитывать ценностное отношение к труду и творчеству.

Ответственно относится к созданию своего продукта и продуктам других детей.

9.

Возможные затруднения детей и способы их преодоления

Затруднения

Способы преодоления

  • Планирование последовательности своей деятельности;
  • Композиционное построение рисунка
  • Использование алгоритма-подсказки;
  • Совет в подборе композиционного решения

10.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Литературный ряд: фрагменты сказок А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне…», П. Ершова «Конек-Горбунок», Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди», «Снежная королева»;

Изобразительный ряд: иллюстрации современной архитектуры и сказочных дворцов, образцы работы;

Музыкальный ряд: Ю. Ким, В. Дашкевич «В гостях у сказки»;

Материалы и оборудование: бумага бледно-желтого, бледно-оранжевого или бледно-голубого цвета (на выбор) формата А4, краски гуашь, кисти, баночки с водой, кусочки воска, простые карандаши, бумажные салфетки.

11

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

  • Наблюдение на прогулке: здания нашего поселка, их сходства и отличия.
  • Семейная прогулка по улицам поселка (цель: рассматривание архитектурных сооружений, домов на своей улице, фотоколлаж).
  • Подборка авторских и народных сказок с описанием архитектурных сооружений, чтение сказок, беседы.
  • Подборка дидактических карточек «Города. Наша Родина - Россия. Набор из серии "Занимательные карточки", «Расскажите детям о Москве. карточки для занятий», альбома «Дворцы Петербурга».
  • Подбор и рассматривание иллюстраций с изображением зданий.
  • Конструирование разнообразных дворцов.

03.08.2025 18:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП