СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Общая характеристика и виды современных педагогических технологий обучения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В педагогике и психологии постоянно ведутся поиски систем обучения, обеспечивающих возможность каждому ученику освоить учебные предметы согласно его индивидуальным особенностям. В психолого-педагогическую литературу прочно вошел термин «педагогическая технология».

В структуру педагогической технологии включают: 1) концептуальную основу; 2) содержательную часть обучения; 3) процессуальную часть – технологический процесс.

По направлению модернизации традиционной системы обучения и внедрению инновационных технологий в педагогике выделяют их группы на основе: гуманизации и демократизации педагогических отношений; активизации и интенсификации деятельности учащихся; эффективности организации и управления процессом обучения; построения учебного процесса на деятельностной основе; построения учебного процесса на крупноблочной основе; построения учебного процесса на программированной основе и др.

По мнению педагогов достоинства инновационных технологий заключаются в возможности развивать самостоятельность в учебной деятельности; увеличивать время проговаривания учебного материала на уроке; создания положительного эмоционального настроя, обретения чувства уверенности; повышения коммуникативной культуры, мотивации к дальнейшему образованию, самооценки ученика.

Инновационная деятельность дает учителю возможность: профессионального роста; эмоциональной удовлетворенности; саморазвития; организации дифференцированного обучения; прогнозирования результатов обучения; ранней диагностики и коррекции учебных результатов.

Учащемуся предлагается выбор: уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного); информационного источника для усвоения выбранного объема знаний; способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными характеристиками (типом мышления, особенностями памяти); темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам; формы, вида и времени контроля и самоконтроля; партнера для диалогового общения; роли слушающего или объясняющего.

12.02.2025 15:20


Рекомендуем курсы ПК и ПП