СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В педагогике и психологии постоянно ведутся поиски систем обучения, обеспечивающих возможность каждому ученику освоить учебные предметы согласно его индивидуальным особенностям. В психолого-педагогическую литературу прочно вошел термин «педагогическая технология».
В структуру педагогической технологии включают: 1) концептуальную основу; 2) содержательную часть обучения; 3) процессуальную часть – технологический процесс.
По направлению модернизации традиционной системы обучения и внедрению инновационных технологий в педагогике выделяют их группы на основе: гуманизации и демократизации педагогических отношений; активизации и интенсификации деятельности учащихся; эффективности организации и управления процессом обучения; построения учебного процесса на деятельностной основе; построения учебного процесса на крупноблочной основе; построения учебного процесса на программированной основе и др.
По мнению педагогов достоинства инновационных технологий заключаются в возможности развивать самостоятельность в учебной деятельности; увеличивать время проговаривания учебного материала на уроке; создания положительного эмоционального настроя, обретения чувства уверенности; повышения коммуникативной культуры, мотивации к дальнейшему образованию, самооценки ученика.
Инновационная деятельность дает учителю возможность: профессионального роста; эмоциональной удовлетворенности; саморазвития; организации дифференцированного обучения; прогнозирования результатов обучения; ранней диагностики и коррекции учебных результатов.
Учащемуся предлагается выбор: уровня, объема, содержания предметного знания (не ниже стандартного); информационного источника для усвоения выбранного объема знаний; способа обучения в соответствии с индивидуальными личностными характеристиками (типом мышления, особенностями памяти); темпа продвижения по теме, соответствующего личностным характеристикам; формы, вида и времени контроля и самоконтроля; партнера для диалогового общения; роли слушающего или объясняющего.
© 2025, Жукова Ирина Николаевна 101