СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Мастер-класс
тема урока: Демографическое развитие общества. Саба?ты? типі/Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Цели урока: изучение и анализ основных категорий демографии, тенденций демографического развития общества
задачи
образовательная: сформировать знания по основным категориям демографии, на основе которых рассмотреть и проанализировать демографическое развитие общества и современные демографические процессы в Республике Казахстан;
развивающая:
воспитательная: на примере современных демографических процессов в Республике Казахстан, воспитывать чувство патриотизма, активную гражданскую позицию.
Жабды?тар/оборудование: учебники – Человек и общество/М.Сабит, М.Изотов и др. А, 2008, мультимедийная установка, комплект приложений.
Технология работы на уроке
Логические части урока |
Этапы урока в соответствии с типом (изучение нового материала) |
содержание |
1. Вводная часть:
|
Вводно-мотивационный этап |
|
2. Основная часть
|
Изучение нового материала |
|
3.Заключительная часть
|
закрепление изученного материала
|
|
Контроль знаний учащихся |
|
|
Рефлексивно-оценочный этап
|
|
|
|
Домашнее задание |
|
Саба?ты? мазм?ны мен ж?руі
Содержание и ход урока
Вводная беседа:
Форма работы: групповая работа. Деление учащихся на 4 группы.
Условия работы: учащиеся разбиваются на 4 микрогруппы. Каждой группе выдаётся карточка с заданиями разной степени сложности. Учащиеся распределяют задания внутри своих групп и определяют тем самым свою социальную роль в данном виде деятельности (см. таблицу).
Примечание к условиям работы: учащиеся, получившие задания повышенной сложности, должны знать материал заданий предыдущих уровней. Этот факт учитывается преподавателем при ответах учащихся.
Задания в группах по технологии разноуровневых заданий
Уровни заданий |
Содержание заданий |
Социальная роль учащихся |
1-й - ученический Задания на «3» |
? Определить значение терминов
|
демографы |
2-й –алгоритмический Задания на «4» |
? Дать определения понятиям, привести пример на каждый термин. |
социологи |
3-й - эвристический Задания на «5» |
?Составить и объяснить таблицы, построить диаграммы, демонстрирующие современную демографическую ситуацию в республике (по национальному, половому, возрастному и др. признакам). Задание необходимо выполнить на компьютере в программе Excel. |
исследователи |
4-й – творческий Задания на «5» |
?Провести небольшое демографическое исследование, опираясь на цифровые данные своей группы Профессионального лицея № 1. В качестве примера: проследить городское и сельское население, половой и национальный состав и др. Составить таблицы, диаграммы, подвести итоги. Также задание выполняется на компьютере в программе Excel. |
аналитики |
Задания для 1 группы
? Демографы. Демография: понятие, её развитие как науки, задачи демографической науки.
? Социологи. Категории демографии: объяснить термины (демографический взрыв, эмиграция, демографический кризис) и привести примеры.
? Исследователи. Современные демографические процессы в Казахстане: на основе данных национальной переписи населения РК (2009г.) построить и объяснить диаграмму, демонстрирующую современную демографическую ситуацию в республике по национальному составу.
? Аналитики. Демографическое исследование: провести небольшое демографическое исследование, опираясь на цифровые данные своей группы Профессионального лицея № 1. Проследить национальный состав вашей группы. Составить таблицы, диаграммы, подвести итоги
Задания для 2 группы
? Демографы. Демография: практическая значимость науки, процесс демографического развития
?Социологи. Категории демографии: объяснить термины (демографическое возрождение, депопуляция, демографический прогноз) и привести примеры.
? Исследователи. Современные демографические процессы в Казахстане: на основе данных национальной переписи населения РК (2009г.) составить и объяснить диаграмму, демонстрирующую современную демографическую ситуацию в республике по половому составу.
?Аналитики. Демографическое исследование: провести небольшое демографическое исследование, опираясь на цифровые данные своей группы Профессионального лицея № 1. Проследить половой состав вашей группы. Составить таблицы, диаграммы, подвести итоги.
Задания для 3 группы
? Демографы. Историческая демография: понятие, особенности.
?Социологи. Категории демографии: объяснить термины (демографическая политика, оралманы, демографическое старение) и привести примеры.
? Исследователи. Современные демографические процессы в Казахстане: на основе данных национальной переписи населения РК (2009г.) составить и объяснить диаграмму, демонстрирующую современную демографическую ситуацию в республике по вероисповеданию.
? Аналитики. Демографическое исследование: провести небольшое демографическое исследование, опираясь на цифровые данные своей группы Профессионального лицея № 1. Проследить возрастной состав вашей группы. Составить таблицы, диаграммы, подвести итоги.
Задания для 4 группы
? Демографы. Демография: связи с другими науками
?Социологи. Категории демографии: объяснить термины (демографическое эхо, демографическая ситуация, миграции) и привести примеры.
? Исследователи. Современные демографические процессы в Казахстане: на основе данных национальной переписи населения РК (2009г.) составить и объяснить диаграмму, демонстрирующую современную демографическую ситуацию в республике по численности городского и сельского населения.
? Аналитики. Демографическое исследование: провести небольшое демографическое исследование, опираясь на цифровые данные своей группы Профессионального лицея № 1. Проследить численный состав городского и сельского населения вашей группы. Составить таблицы, диаграммы, подвести итоги.
Примеры вопросов:
Вопросы к учащимся:
Выставление и комментарии оценок.
?й тапсырмасы /Задание на дом:
© 2015, Ерёмочкина Юлия Владимировна 689