СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательные технологии, применяемые при освоении дисциплины:
технологии полного усвоения; технология проектного обучения; диалоговые технологии; игровые технологии.
При обучении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусмотрена возможность приема-передачи информации в доступных для них формах электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе составляет 30% аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 30% аудиторных занятий.
5.1. Технология проведения аудиторных занятий Лекции. Они проводятся длительностью 1х45 минут. Материалы лекций разработаны на основе новейших достижений дидактики. В ходе части лекций используются 5 компьютерные презентации уроков математики в младших классах, а также компьютерные видеофрагменты уроков математики ведущих учителей. Практические занятия. Технология проведения практических занятий включает в себя проработку изучаемого теоретического материала, разработку технологических карт уроков (фрагментов урока) математики в начальных классах, заслушивание и обсуждение сообщений по отдельным вопросам курса, разбор конкретных ситуаций. Технологическая карта урока математики представляет собой описание (проект) предполагаемого урока или его части или одного из его компонентов, в котором достаточно целостно представлены главные его параметры, обеспечивающие успешное обучение учащихся. К этим параметрам, как правило, относятся: дидактическая, развивающая и воспитательная цель; логическая структура; дозирование учебного материала; пошаговое описание дидактического процесса в виде последовательных действий педагога с указанием соответствующих элементов; система контроля, оценки и коррекции обучения. Технологическая карта позволяет проектировать урок и систему уроков по теме, проектировать развитие личности школьника. Она способствует реализации межпредметных связей, повышению эффективности учебного процесса, сокращению времени на подготовку учителя к уроку. Технология подготовки сообщений по отдельным темам дисциплины включает в себя предварительно ознакомление с предлагаемым списком тем, его обсуждение, инструкцию по поиску информации и подготовке устного выступления. Технология обсуждения сообщений включает в себя организацию интерактивного диалога студента-докладчика и педагога, студента-докладчика и студентов группы. В ходе проведения практических занятий предусмотрен разбор конкретных педагогических ситуаций. Это позволяет использовать активные методы обучения студентов, формировать у них навыки проведения профессиональных дискуссий, приближает обучения к учительской практике.
5.2. Технология организации самостоятельной работы Самостоятельная работа студентов делится на следующие виды: репродуктивная, поисковая с использованием информационно-коммуникационных технологий поиска информации, творческая. Самостоятельная работа репродуктивного типа проводится в ходе предваряющей работы с теоретическим материалом, при подготовке к контрольным работам и зачёту, в ходе проверочных работ на занятиях в аудитории. Этот вид работы направлен на запоминание учебного материала, восстановлением в памяти фактов, примеров практических ситуаций, узнавание предметов, процессов по определённым признакам, актуализацию имеющихся знаний и способов практической деятельности. Она также служит средством закрепления изученного материала. Самостоятельная работа поискового типа проводится в форме самостоятельного поиска информации в различных источниках (учебниках, монографиях, сборниках научных работ, журналах, сайтах и образовательных порталах), самостоятельного изучения отдельных разделов курса, подготовки сообщений, подготовки к зачёту. Этот вид работы способствует развитию познавательно-поисковых умений студентов. Самостоятельная работа с использованием информационно-коммуникационных технологий включает в себя: поиск необходимой учебной информации на сайтах и образовательных порталах, работу с обучающими, контролирующими компьютерными программами и развивающими математическими играми для младших школьников. Она способствует развитию навыков использования этих современных технологий в учебном процессе. Самостоятельная работа творческого типа проводится при анализе конкретных педагогических ситуаций, анализе случаев педагогических ситуаций, возникших в ходе педагогической практики и поиска выхода из затруднений. Этот вид работы способствует развитию творческих способностей студентов, требует от них глубоких и разнообразных знаний, активной умственной деятельности, воображения.
© 2020, Деникеева Регина Ильгизовна 274