СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОГЭ - 2020: Прототип задания №23 (Задание с параметром).
Решение: Для начала запишем систему :
Теперь подставим второе уравнение системы, в первое уравнение, получаем:
Подставляем потому что, сказано "имеет точки пересечения" значит есть равные абсциссы и ординаты., которые можно заменить на данные выражения.
Упростим выражение в скобках, получаем:
Теперь используя формулу сокращенного умножения, а именно - квадрат разности, преобразуем выражение в скобках:
Далее преобразуем данное выражение, следующим образом, получим:
Как мы видим получили квадратное уравнение с параметром. Теперь рассуждаем таким образом, когда квадратное уравнение имеет два корня? - Правильно, когда дискриминант у него строго больше нуля. Следовательно, получаем:
Преобразуем данное выражение:
Окончательно получаем следующее неравенство:
Теперь учитывая условие, поставленное в задачи, а именно "при отрицательных значениях к", получим систему:
Первое неравенство системы разложим на линейные множители, используя формулу сокращенного умножения, а именно - разность квадратов, получаем :
Теперь первое неравенство системы решим "методом интервалов", а второе - " методом штриховки" и наложим их решения друг на друга:
Окончательно, получаем:
Вывод: При данных значениях к данная прямая пересекает, данную окружность в двух точках.
© 2020, Таги-Заде Нажават Казимагомедовна 458