СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В экзаменационной работе ОГЭ по биологии проверяются знания и умения, сформированные при изучении следующих разделов школьной биологии, начиная с 5 класса: «Растения», «Бактерии. Грибы. Лишайники», «Животные», «Человек и его здоровье» (5–8 класс), «Общие биологические закономерности живого» (9 класс). В экзаменационной работе преобладают задания по разделу «Человек и его здоровье», поскольку именно в нём рассматриваются важнейшие вопросы, связанные с сохранением и укреплением физического и психического здоровья человека. Выстраиваем индивидуальную для каждого ученика индивидуальную дорожную карту :
1шаг. Диагностика пробелов с помощью решения тренировочных вариантов
2шаг. Анализ кодификатора. Отметка тем, которые уже изучены и те, которые еще нужно повторить или изучить
3шаг. Планирование подготовки к экзамену с учетом календарных дат
Не только в условиях экзамена, но и в практической жизни важно умение адекватно понимать и выполнять инструкцию, осмысливать суть задания и находить оптимальный путь его выполнения, чётко формулировать ответ, записывать его с учётом норм русского литературного языка. Важно постоянно учиться организовывать свою деятельность в условиях ограниченного времени, контролируя результаты работы.Часто выбор правильного ответа зависит от внимательного прочтения формулировки тестового задания. Поэтому следует осмысленно читать задание на предмет его понимания и только после приступать к выполнению. Среди заданий с выбором ответа встречаются задания, требующие распознать на рисунке изображение биологического явления, растения, животного, их отдельных органов, например органов человека или даже их частей (задания 1, 13, 17). Выполнение таких заданий требует максимальной зрительной сосредоточенности. Ярким примером может служить задание 25, где требуется сделать описание строения листа, конкретной породы собаки или лошади.
Выполнение части 2 задания требуют от обучающихся умения критически осмысливать текст,отвечать на вопросы по тексту, читать графики и делать математические рассчеты.
© 2021, Картавкина Людмила Леонидовна 273