СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Олимпиада по музыке для учащихся старших классов
(проводилась в рамках школьной Недели музыки)
Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.
Ход олимпиады:
Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.
Участникам предлагаются следующие задания.
1. Музыкальный диктант.
Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.
Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.
2. Музыкальный ребус.
Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.
Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.
3. Задание: Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:
Скрипка, виолончель, баян, фагот (не входит в состав симфонического оркестра).
Ария, опера, балет, кантата (не вокальный жанр).
Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен (русский, а не зарубежный композитор).
Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев (зарубежный, а не русский композитор).
Флейта, гобой, кларнет, скрипка (струнный смычковый, а не духовой).
Романс, ария, песня, симфония (инструментальный жанр).
Виолончель, арфа, альт, валторна (не является струнным инструментом).
4. Задание: Вставить пропущенное.
… Чайковский
Людвиг Ван…
…Себастьян…
… Глинка
Вольфганг…Моцарт
Сергеевич…Прокофьев
… Григ
5. Музыкальная география.
Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.
В. Моцарт Франция
Л. Бетховен Россия
Ф. Шопен Норвегия
М. Глинка Германия
М. Равель Польша
Э. Григ Австрия
6. Музыкальная арифметика.
Задание: решить пример, записав ответ цифрой.
Трио + трио =…
Октет – квартет =…
Секстет +…. = октет
Дуэт х дуэт =….
Септет – квинтет =…
(Дуэт + дуэт) х дуэт =….
7. Соедини стрелками.
Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.
Фортепианный цикл «Времена года» Л. Бетховен
Опера «Садко» П. Чайковский
«Лунная соната» В. Моцарт
«Реквием» ( «Лакримоза») Н. Римский - Корсаков
«Ленинградская симфония» С. Прокофьев
Балет «Золушка» Д. Шостакович
Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев
8. Задание: Сопоставить выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.
«Мужчина должен быть мужественен во всём» М. И. Глинка
«Цель музыки – трогать сердца!» И. С. Бах
Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах
«Всю свою музыку я посвятил Богу!» Л. В. Бетховен
«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах
9. Задание: Зачеркнуть неправильное определение.
Балет «Садко» Опера «Садко»
Опера «Петя и волк» Симфоническая сказка «Петя и волк»
Балет «Спящая красавица» Опера «Спящая красавица»
Симфония «Иван Сусанин» Опера «Иван Сусанин»
Балет «Руслан и Людмила» Опера «Руслан и Людмила»
Оратория «Александр Невский» Кантата «Александр Невский»
Кантата «По следам Руставели» Оратория «По следам Руставели»
Опера «Война и мир» Балет «Война и мир»
© 2017, Хозяинова Татьяна Геннадьевна 739