СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиада по музыке для учащихся старших классов

(проводилась в рамках школьной Недели музыки)

Цель: Систематизация полученных знаний о музыке, композиторах, музыкальных жанрах, музыкальных инструментах. Закрепление интереса к музыкальному искусству.

Ход олимпиады:

Каждый участник олимпиады получает листок с заданиями и выполняет их самостоятельно. За каждый правильный ответ участник набирает 1 балл.

Участникам предлагаются следующие задания.

1. Музыкальный диктант.

Задание: грамотно записать продиктованные учителем термины и раскрыть их значение.

Слова: композитор, соната, сюита, дирижёр, оратория, кантата, полифония, балетмейстер, ария, увертюра.

2. Музыкальный ребус.

Задание: расшифровать слова, вставив в пропущенные слоги названия нот.

Слова: минута, фасоль, ребус, домино, форель, оляпка и т. д.

3. Задание: Зачеркнуть лишнее из предложенного ряда:

Скрипка, виолончель, баян, фагот (не входит в состав симфонического оркестра).

Ария, опера, балет, кантата (не вокальный жанр).

Глинка, Бах, Моцарт, Бетховен (русский, а не зарубежный композитор).

Чайковский, Шостакович, Шуберт, Прокофьев (зарубежный, а не русский композитор).

Флейта, гобой, кларнет, скрипка (струнный смычковый, а не духовой).

Романс, ария, песня, симфония (инструментальный жанр).

Виолончель, арфа, альт, валторна (не является струнным инструментом).

4. Задание: Вставить пропущенное.

… Чайковский

Людвиг Ван…

…Себастьян…

… Глинка

Вольфганг…Моцарт

Сергеевич…Прокофьев

… Григ

5. Музыкальная география.

Задание: соединить стрелками фамилию композитора и название страны, откуда он родом.

В. Моцарт Франция

Л. Бетховен Россия

Ф. Шопен Норвегия

М. Глинка Германия

М. Равель Польша

Э. Григ Австрия

6. Музыкальная арифметика.

Задание: решить пример, записав ответ цифрой.

Трио + трио =…

Октет – квартет =…

Секстет +…. = октет

Дуэт х дуэт =….

Септет – квинтет =…

(Дуэт + дуэт) х дуэт =….

7. Соедини стрелками.

Задание: соединить стрелками название музыкального произведения с его автором.

Фортепианный цикл «Времена года» Л. Бетховен

Опера «Садко» П. Чайковский

«Лунная соната» В. Моцарт

«Реквием» ( «Лакримоза») Н. Римский - Корсаков

«Ленинградская симфония» С. Прокофьев

Балет «Золушка» Д. Шостакович

Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьев

8. Задание: Сопоставить выражение с именем композитора, которому оно принадлежит, соединив стрелками.

«Мужчина должен быть мужественен во всём» М. И. Глинка

«Цель музыки – трогать сердца И. С. Бах

Кто произнёс: «Не ручьём, морем он должен бы называться!» И. С. Бах

«Всю свою музыку я посвятил Богу Л. В. Бетховен

«Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, аранжируем её» И. С. Бах

9. Задание: Зачеркнуть неправильное определение.

Балет «Садко» Опера «Садко»

Опера «Петя и волк» Симфоническая сказка «Петя и волк»

Балет «Спящая красавица» Опера «Спящая красавица»

Симфония «Иван Сусанин» Опера «Иван Сусанин»

Балет «Руслан и Людмила» Опера «Руслан и Людмила»

Оратория «Александр Невский» Кантата «Александр Невский»

Кантата «По следам Руставели» Оратория «По следам Руставели»

Опера «Война и мир» Балет «Война и мир»

Категория: Музыка
26.05.2017 12:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП