СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиада по технологии школьный этап (теория и практика) 2019/20 уч. г. 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всероссийская олимпиада

школьников по технологии 2019/2020 учебного года

номинация «Техника, технологии и техническое творчество»

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП

9 класс

теоретический тур

(1-15 тестовые задания оцениваются в 1 балл, 16 задание – в 10 баллов)

Вопросы типа «Верно/Неверно»: участник должен оценить справедливость приведенного высказывания. Прочитайте утверждения по изготовлению ящичного углового соединения, напишите справа «верно» или «неверно».

1.Линкруст – это рулонный полимерный материал с плотной бумажной основой, применяющийся для отделки стен подсобных помещений - __________________.

2.Твердые сплавы имеют в своем составе элементы, повышающие твердость и тугоплавкость: вольфрам, молибден, титан, хром и др. Взаимодействуя в сплаве с углеродом, эти элементы образуют исключительно твердые сплавы - карбиды. - __________________.

3.При последовательном соединении двух проводников I = I1 + I2 - __________________.

Вопросы с выбором одного варианта из нескольких предложенных: в каждом вопросе из 4 вариантов ответа нужно выбрать единственный верный (или наиболее полный) ответ. Отметьте знаком «+» правильный ответ.

4.Для нарезания на токарно-винторезном станке наружной резьбы треугольного профиля могут применяться плашки:

А) для резьбы с шагом до 1 мм

Б) для резьбы с шагом до 1,5 мм

В) для резьбы с шагом до 2 мм

Г) для резьбы с шагом до 2,5 мм

Д) для резьбы с шагом до 3 мм.

5.Вид термообработки, применяемый для снижения твердости с целью облегчения при дальнейшей механической обработке стали:

А) закалка

Б) нормализация

В) отжиг

Г) отпуск.

·Вопросы с выбором всех верных ответов из предложенных вариантов: участник получает баллы, если выбрал все верные ответы - не выбрал ни одного лишнего. Отметьте знаком «+» все правильные ответы.

6. Не способствуют усилению парникового эффекта и изменению климата:

А) тепловые электростанции

Б) атомные электростанции

В) гидроэлектростанции

Г) ветроэлектростанции

7. К энергетическим машинам относятся:

А) электрогенератор

Б) токарный станок

В) ветроэлектростанция

Г) электронно-вычислительные машины.

· Вопросы с открытым ответом: участник должен привести ответ на вопрос или задачу без объяснения и решения;

8. Дополните чертежи недостающими линиями:

9. Нарисуйте:

А) Одинарный лежачий фальцевый шов

(простой горизонтальный фальц).

Б) Одинарный стоячий фальцевый шов

(простой вертикальный фальц).

·

Задания без готового ответа, или задание открытой формы: участник вписывает ответ самостоятельно в отведенном для этого месте;

10. Напишите названия основных частей задней бабки токарного станка:

Ответ:

А) _____________________________;

Б) _____________________________;

В) _____________________________;

Г) _____________________________;

Д) _____________________________;

Е) _____________________________;

Ж) _____________________________;

З) _____________________________;

И) _____________________________.

11. О чем идет речь?

Служит для осаживания листов, подлежащих клепке, вдоль стержня заклепки.

Ответ: ___________________________

· Задания на установление соответствия: элементы одного множества требуется поставить в соответствие элементам другого множества.

12. Установите правильное соответствие

Ответ: I - ___, II - ___, III - ___, IV - ___.

13. Установите правильное соответствие

Ответ: I - ___, II - ___, III - ___.

· Задания на установление правильной последовательности: участник должен установить правильную последовательность действий, шагов, операций и др.

14. Установите правильную последовательность выдалбливания проушины:

А) поперечное надрубание дна

Б) наклонное вырубание

В) углубление дна

Г) долбление с противоположной стороны

Ответ: ___, ___, ___, ___, ___.

15. Установите правильную последовательность работ по ремонту и обслуживанию автомобиля на станции:

А) оценка технического состояния автомобиля

Б) приемка автомобиля

В) выдача-получение задачи на ремонт и обслуживание автомобиля

Г) контроль качества выполненных работ по ремонту и обслуживанию автомобиля

Д) выполнение ремонта автомобиля.

Ответ: ___, ___, ___, ___, ___.

· Задание, требующее решения, логического мышления и творческого подхода.

16. Сконструируйте шкатулку

Технические условия:

  1. Материал изготовления определите самостоятельно и укажите в эскизе.
  2. Составьте эскиз шкатулки.
  3. Оборудование ___________________________________________________________________________
  4. Укажите названия технологических операций, применяемых при изготовлении данного изделия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Перечислите инструменты и приспособления, необходимые для изготовления данного изделия.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Предложите вид отделки данного изделия.

_______________________________________________________________________________________

7. Учитывается дизайн готового изделия.

Практическое задание школьного этапа

Всероссийской олимпиады школьников по технологии

2019-2020 учебного года

(номинация «Техника, технологии и техническое творчество»)

9 класс

Механическая металлообработка

По чертежу изготовить шпильку

Технические условия:

1. Материал изготовления – сталь марки Ст5;

2. Предельные отклонения всех размеров готового изделия в соответствии с чертежом и техническими условиями ±0,2 мм.

Механическая деревообработка

По чертежу изготовить рукоятку для слесарного и столярного инструмента

Технические условия:

1. Материал изготовления древесина – береза;

2. Предельные отклонения всех размеров готового изделия в соответствии с чертежом и техническими условиями ±1 мм;

3. Декоративная отделка – полирование твердыми породами древесины.

Ручная деревообработка

По чертежу изготовить гребенку разметочную

Технические условия:

1. Материал изготовления древесина;

2. Использовать гвозди размером 2х15 мм;

3. Предельные отклонения всех размеров готового изделия в соответствии с чертежом и техническими условиями ±1 мм.

Ручная металлообработка

По чертежу изготовить оконный уголок

Технические условия:

1. Материал изготовления Ст45 толщиной 3 мм;

2. Разметку заготовки провести в соответствии с предложенным чертежом (рис. 1);

3. Просверлить и раззенковать отверстия Ø 4 мм;

4. Предельные отклонения всех размеров готового изделия в соответствии с чертежом и техническими условиями ±0,5 мм;

5. Поверхность изделия шлифуется.

Электротехника

Разработать и собрать электрическую схему автоматизации управления реверсивным электродвигателем постоянного тока на лабораторном стенде по следующим этапам:

1. включение электродвигателя в сеть напрямую;

2. изменение направления вращения вала электродвигателя;

3. включение электродвигателя в сеть через кнопку;

4. включение электродвигателя в сеть через кнопку со световой индикацией включения.

Перед сборкой схемы должно быть составлено ее графическое изображение с обозначением соответствующих элементов.

На рабочих местах, соблюдая технику безопасности, производится сборка и проверяется работоспособность. В случае, какой либо неисправности она должна быть найдена и устранена.

Критерии оценки.

  1. Правильность разработки принципиальной электрической схемы графически.
  2. Правильность сборки схемы.
  3. Время, за которое собрана схема.
  4. Количество попыток проверки работоспособности.
  5. Соблюдение правил техники безопасности.
18.05.2020 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ПП