СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.Методические рекомендации по проведению школьного и муниципального этапов Всероссийской олимпиады школьников по искусству (Мировой художественной культуре) в 2015-2016 уч.году.
2.Олимпиадные задания по МХК 9 класс 2015уч.г. ( школьный тур).
Школьный тур олимпиады по Мировой художественной культуре.
2015-2016 учебный год общие колличество: 126 баллов
9 класс
Задание №1 - 15 баллов.
Познакомьтесь с приметами произведения искусства, приведенными в тексте. Для ответа используйте таблицу.
1. Определите произведение по перечисленным приметам.
2. Укажите вид искусства, к которому оно принадлежит.
3. Обоснуйте выбор вида искусства, выделив в тексте сведения, которые помогают Вам найти ответ.
4. К культуре какого народа произведение принадлежит?
5. Укажите век или эпоху, когда оно было создано.
6. Если возможно, укажите место его нахождения.
текст: «В этом произведении воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Поэтому глаза имеют тот блеск и ту влажность, какие обычно видны у живого человека. Ресницы. не могли бы быть изображены с большей естественностью. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединенными алостью губ с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. В углублении шеи, при внимательном взгляде, можно видеть биение пульса. Улыбка дана столь приятной, что кажется, будто ты созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо; самый же портрет почитается произведением необычайным, ибо и сама жизнь не могла бы быть иною.»
Произведение |
Вид искусства |
Страна |
Век или эпоха |
Местонахождение |
Задание №2 - 24 балла.
Даны 3 изображения памятников искусства. Напишите:
1. названия изображенных на иллюстрациях памятников; (2балла)
2. к какой стране или культуре они относятся; (2балла)
3. время их создания; (2балла)
4. их местонахождение в настоящее время; (2балла)
|
|
|
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
1 2 3 4 |
Задание №3 30 - баллов.
Задание связано с прослушиванием музыкальных эпизодов и знаний музыкальных жанров, определение жанровой принадлежности каждого из предложенных музыкальных фрагментов. В процессе выполнения задания участник должен продемонстрировать способность к эмоциональному восприятию музыкального произведения и потребность передачи своего эмоционального состояния образным языком. Поскольку задание связано с прослушиванием, вероятно коллективным, музыкальных файлов, рекомендуется поставить его первым в комплекте заданий с тем, чтобы далее каждый участник мог двигаться при выполнении заданий в своем темпе, не отвлекаясь.
Участникам предлагается прослушать 5 музыкальных эпизодов.
Перечень музыкальных эпизодов:
Дежурящий в аудитории преподаватель предлагает участникам познакомиться с содержанием задания и материалом таблицы к заданию, объявляет, что файлы можно будет прослушать дважды, а файл, с которым нужно будет работать, выполняя пункт задания 3, 2 будет звучать дополнительно в третий раз. Перед включением каждого фрагмента дежурящий в аудитории преподаватель объявляет: "Фрагмент N 1", "Фрагмент N 2" и т.д.
Задание:
1. Познакомьтесь с материалом таблицы. Прослушайте 5 фрагментов муз-ных произведений. Определите жанровую принадлежность каждого из них.
2. Заполните таблицу, указывая номер звучащего фрагмента. Если Вам известен автор и название произведения, укажите их. - (15 баллов)
Музыкальные жанры |
Номер звучащего фрагмента |
3. Напишите 15 определений или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента. (15 баллов)
Задание №4 - 26 баллов. Для ответа используйте таблицу.
Рассмотрите репродукцию.
1. Если узнали произведение, напишите его название, автора и время создания. (2 балла) 2.Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа. (15 баллов) 3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки. (6 баллов) 4.Назовите не менее трех известных произведений этого же автора. (3 балла)
№ |
|||
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
Задание №5 -15 баллов. Для ответа используйте таблицу.
Рассмотрите и проанализируйте картину Б. Кустодиева "Утро".
1 |
|
2 |
|
3 |
|
4 |
|
5 |
Задание №6 - 12 баллов.
1. Объедините понятия и термины в группы.
2. Дайте определение каждой группе.
Симфония. Поэма. Портрет. Сонатина. Эпиграмма. Натюрморт. Пейзаж. Ода. Анапест. Графика. Оратория. Ария.
Номер ряда |
Ряд |
Определение |
1 |
||
2 |
||
3 |
Задание №7 - 4 балла.
Соотнесите понятие с определением:
А |
В |
Художественный образ |
1. почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества |
Художественный стиль |
2. образное осмысление действительности |
Художественный язык |
3. обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства |
Искусство |
4. совокупность способов восприятия и отражения мира, Человеческих отношений, эстетической позиции художника |
3. Ключи к заданиям по МХК в 9 классе.
Ключи к олимпиадным заданиям по искусству (МХК):
9 класс. общие колличество: 126 баллов
Задание №1 - 20 баллов.
Произведение |
Вид искусства |
Страна |
Век или эпоха |
Местонахождение |
«Мо?на Ли?за», «Джоко?нда»; полное название — «Портре?т госпожи? Ли?зы дель Джоко?ндо» Автор: Леонардо да Винчи |
Изобразительное искусство Вид: живопись |
Италия |
Эпоха Возрождения |
Музей Лувр Париж, Франция |
Задание №2 - 24 балла.
1 Бюст Нефертити. Мастерская Тутмоса. 2 Древний Египет. Эпоха Нового Царства. 3 ок. 1351—1334 до н. 4 Берлин.Новый музей (Музей современного искусства) |
1 Скульптурная группа «Граждане Кале» архитектор Огюст Роден 2 Франция 3 1888 г. Открытие памятника состоялось 3 июня 1895 4 Музей Родена, Париж. |
1Афинский Акрополь. 2Древняя Греция. Эпоха Античности. 3 Микенский период (15 -13 в до н.э)- царская резиденция. После войны с персами новое строительство 447 г. до н.э. 4Афины. Греция |
Задание №3 30 - баллов.
Музыкальные жанры |
Номер звучащего фрагмента |
романс |
3. «Я помню чудное мгновенье» М.И. Глинки, слова А.С. Пушкина (фрагмент). |
опера |
2. Ария Руслана из оперы М.И. Глинки "Руслан и Людмила" (фрагмент). |
соната |
4.В.А. Моцарт, «Рондо в турецком стиле» (соната №11 A- dur) |
балет |
1. П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета «Щелкунчик» (фрагмент). |
мюзикл |
5. "Cats" Э. Ллойда Уэббера (Memory – фрагмент) |
3. Напишите 15 определений или образных характеристик к музыкальному фрагменту №1. Подчеркните определения, которые свидетельствуют о его жанровой принадлежности фрагмента.
волнующая, оркестровая, динамичная, классическая, мажорная, парящая, радостная, пышная, ликующая, жизнерадостная, позитивная,мягкая, чарующая, вальсовая, сказочная красота |
Задание №4 - 26 баллов.
1. Напишите название произведения, автора и время создания. (2 балла) 2.Напишите не менее 15 определений или содержащих их словосочетаний, которые понадобятся для описания запечатленного на репродукции образа. (15 баллов) 3. Распределите записанные определения по группам. Объясните принцип группировки. (6 баллов) 4.Назовите не менее трех известных произведений этого же автора. (3 балла)
№ |
|||
1 |
«Пьетта»; Микеланджело Буонарроти; период эпохи Высокого Возрождения 15-16 век. |
||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
«Давид», «Брут», «Моисей». |
Задание №5 -15 баллов
1 3 бал |
Композиция: ассиметричная, выполненная в круге – это добро,счастье,жизнь Тема: гимн материнству, детская тематика. На переднем плане в центре с смещением в левый угл картины мы видим женщину с сыном, которая купает младенца. Все это воспринимается как, простые человеческие радости. Художник изобразил свою жену и сына Кирила |
2 3 бал |
Детали:белая блузка у женщины, большой светлый таз(округлой формы), букет с белыми бутонами (на камине), светлые обои. Пространство картины заполнено переливами солнечного света. Художник использовал палитру красок:голубой, сиреневый, желтый, хотя много белого цвета, но картина выполнена в теплых тонах. В этой работе художник соединил 2 жанра : жанр портрета и бытовой жанр. |
3 3 бал |
Лирическая, трепетная картина «Утро», пронизана светом и воздухом, |
4 3 бал |
« Перед Венцом», « Тройка», «Сватовство майора», «Н а пашне.Весна», «Неравный брак», «Охотники на привале». «Проводы покойника». ( примерный перечень) |
5 3 бал |
«Купчиха за чаем», « Масленица», «Ярмарка» ( примерный перечень) |
Задание №6 - 12 баллов
Номер ряда |
Ряд |
Определение |
1 |
Портрет, Натюрморт,Пейзаж, Графика |
Изобразительное искусство- это |
2 |
Поэма,Эпиграмма,Ода, Анапест |
Литература- это |
3 |
Симфония, Сонатина, Оратория, Ария. |
Музыка - это |
Задание №7 - 4 балла.
Соотнесите понятие с определением:
А |
В |
Художественный образ Правильно:3 |
1. почерк, совокупность характерных черт, приемов, способов, особенностей творчества |
Художественный стиль Правильно:1 |
2. образное осмысление действительности |
Художественный язык Правильно:4 |
3. обобщенное представление о действительности, отношение к жизни, к окружающему миру, выраженное языком искусства |
Искусство Правильно:2 |
4. совокупность способов восприятия и отражения мира, Человеческих отношений, эстетической позиции художника |
© 2016, Ким Ольга Алексеевна 9612