СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Olle Nilsson и его кинематографичная дикая природа
Автор
Хочу познакомить вас с талантливым фотографом — Олле Нильссоном (Olle Nilsson) из Линчёпинге, Швеция, где он живет и работает со своей семьей. Он очень любит проводить много времени в лесу за фотографией и наблюдением за животными и пейзажами.
«Я люблю снимать моменты, будь то люди, штормы или дикая природа.» — делится Олле Нильссон.
«Бывает так, что я могу находиться более 5 дней подряд на улице, на свежем воздухе в сырости и холоде и не получить желаемый снимок», — делится шведский фотограф Олле Нильссон о своем большом хобби – фотографии дикой природы.
В большинстве случаев Олле Нильссон встает задолго до рассвета, чтобы поймать тот самый кадр, но прежде ему придется найти желаемое животное в близлежащих лесах, подкрасться к ним и не спугнуть. Эти ранние часы, кажется, окупаются, поскольку фотографу удается создавать потрясающие снимки дикой природы в Швеции. Он считает себя фотографом-натуралистом и в этом интервью Олле поделится с нами своими советами и расскажет о своем творчестве.
Фотографировать дикую природу никогда не бывает легко. Помимо значительных вложений в оборудование, которое может вам понадобиться, есть также бесконечные часы ожидания идеального снимка. И если у вас возникнет вопрос: а какой снимок дикой природы получился лучше всего? Скорее всего вам будет трудно ответить на этот вопрос, но, если вы посмотрите профиль Олле в Instagram, вы согласитесь со мной, что он снял немалое количество удачных и по-настоящему прекрасных снимков.
Что мне больше всего нравится в его работах, так это то, что они будто отрывки из фильма. Магическая, таинственная аура, которая, кажется, окутывает все объекты, которые попадают в его объектив. А еще есть фотографии, на которых животные, кажется, смотрят прямо в глаза фотографу, почти позируя для его объектива. Все это в сумме создает завораживающие снимки природы.
Расскажите об оборудовании, на которое вы снимаете большую часть своих работ.
Устойчивый штатив важен при съемке сов с низкой выдержкой. Я использую Sirui N-3203X в паре с карданной головкой также от Sirui (PH20). Что касается маскировочного снаряжения, то тут я использую продукцию марки Tragopan. У меня есть шкура для палатки, которую я использую на запланированных съемках, а также маскировочный костюм для пеших прогулок по лесу. Камуфляж действительно помогает приблизиться к дикой природе, отчасти для того, чтобы не отпугнуть их, но, что более важно, не так сильно их побеспокоить. Мое основное оборудование:
Олле, расскажите пожалуйста, о себе и о том, как вы попали в фотографию. Когда вы решили, что хотите больше сосредоточиться на съемке дикой природы?
Олле Нильссон: Я играю на гитаре с 14 лет, эта игра на гитаре превратилась в производство музыки – музыка стала моей профессией. Когда я занимался музыкой, мой интерес к фотографии начал расти, и тогда я купил свою первую зеркалку. Это был 2016 год, а в 2019 году я сфотографировал свое первое животное, и с тех пор меня зацепило. Сегодня я живу в Линчёпинге, Швеция, со своей семьей. В настоящее время я работаю в розничной торговле, но моя цель — в начале 2022 года полностью посвятить себя фотографии дикой природы и созданию контента.
Ваша работа намного более кинематографична с точки зрения результатов по сравнению с другими фотографами дикой природы. Как добиться такого результата?
Олле Нильссон: это сочетание хорошего света, композиции и постобработки. Я работаю как в Lightroom, так и в Photoshop, чтобы добиться кинематографического вида, но самая важная часть заключается в том, что я нахожусь на улице до или после восхода солнца.
Когда животные находятся в естественной среде, нелегко заставить их смотреть прямо на вас. Каково это, когда они смотрят вам в глаза и с любопытством оглядываются?
Олле Нильссон: да, это непросто, но в большинстве случаев я не хочу, чтобы они смотрели на меня. Лучшее чувство — это когда вы фотографируете животное, которое не знает, что вы там находитесь.
Вы когда-нибудь с трепетом смотрели на этих животных, иногда откладывая фотоаппарат? Как вы думаете, мы упускаем такие моменты, если постоянно смотрим в объективы, чтобы сделать следующий лучший снимок?
Олле Нильссон: да, безусловно, мне постоянно приходится напоминать себе, чтобы я пришел просто понаблюдать. Но это после съемки. Я больше всего люблю наблюдать за совами в реальной жизни — это что-то особенное. Их движения иногда напоминают мне компьютерную графику.
Один из представленных кадров, должно быть, было труднее всего снять. Расскажите нам, что нужно, чтобы получить это изображение.
Олле Нильссон: вы, наверное, о фотографии большой серой совы (GGO). Сколько часов я провел в поисках следов GGO? Бесчисленное множество часов! В этом случае меня и двух друзей не было дома, и мы услышали странный шум, доносящийся из леса. Мы услышали просьбу трех молодых серых сов.
Затем мы проводили дни, в основном на закате и на рассвете, просто ожидая, пока взрослый GGO выберет насест рядом с нами. Важно не ходить слишком много в местах, где охотятся совы, поскольку они используют свой невероятный слух, и мы можем нарушить естественное поведение добычи, что может привести к голоду молодых особей. У вас много обязанностей при фотографировании дикой природы. После многих часов терпения сова наконец приземлилась на этот низкий, идеально расположенный насест. Это чувство невозможно описать словами — вот почему я люблю снимать дикую природу.
Очевидно, для создания ваших работ вы тратите много времени на ожидания и вероятно, сильно недосыпаете, когда отправляетесь фотографировать животных в их окрестностях. Насколько сильно это повлияло на вас и как вы обновляете себя для следующего изображения?
Олле Нильссон: у меня есть сын полутора лет. Быть отцом и в то же время работать с 9 до 5 и заниматься фотографией — это сложно, много работы. Я работаю каждый божий день, чтобы заниматься этим полный рабочий день. Баланс важен, и семья на первом месте. Я получаю мотивацию и энергию после дня, проведенного с семьей. Как только сын засыпает, я беру сумку с оборудованием и отправляюсь в лес.
Обычно вы преследуете животных (не буквально), но были ли у вас непредвиденные инциденты, когда животные нападали на вас?
Олле Нильссон: на меня никогда не нападало животное. Я отпугивал животных, что никогда не бывает сделано специально. Но я никогда не видел агрессии от них в мою сторону.
Каковы ваши успехи? Сколько невероятных фотографий у вас обычно получается после такой съемки?
Олле Нильссон: Фотография дикой природы непредсказуема. Если я ищу конкретную сову, я натыкаюсь на множество разных животных, которых нужно сфотографировать. Это привело к одной из самых крутых встреч в моей карьере — с волком.
© 2021, Гончарова Евгения Борисовна 206