СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опять не слушают? Приемы педагогического воздействия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приемы привлечения внимания рассчитаны как на целый класс, так и на отдельных учащихся. Здесь собран опыт поколений многих учителей советской и постсоветской школы. Применять, варьировать, находить новые пути — задача преподавателя не менее важная и сложная, чем знать и понимать свой предмет.

1. Минимизация внимания - демонстративное поведение ученика — игнорируйте; - «делайте глаза» - контакт глазами с расшалившимся школьником; - встаньте рядом с его партой, продолжайте вести урок; - вставляйте имя ученика в ход объяснения, изложения материала; - неожиданным шагом для болтуна будет письменное замечание — просто пошлите ему письменное замечание на отдельном листочке; - если с учеником есть контакт, то используйте секретный сигнал, о котором договорились с ним заранее (гиперактивные дети часто шумят «просто так», не преследуя конкретной цели обидеть или вывести из себя именно вас), - хорошо сработает «я-высказывание», но не злоупотребляйте им на каждом уроке, иначе это будет похоже на жалобы.

2. Разрешающее поведение - доведите до предела демонстративную негативную деятельность подростка,например при плевании из трубочек, определите ему задачу «плюнуть в конкретное место 500 раз»; - при эпидемии: пусть плюются друг в друга 500 раз; - техника «разрешенной квоты» - какое-то нарушение поведения разрешается, но только в том объеме, который обсужден заранее; также оговорено, что этот объем будет уменьшаться; действует только для привлечения внимания, удержать и развить успех можно при быстром переходе к значимой для подростка деятельности.

3. Неожиданное поведение учителя, просто делайте в конкретной ситуации то, что от вас не ожидают - говорите тихим голосом; - измените свой голос (высоки, низки, тон), - хорошо привлекает внимание специально сделанная ошибка в ударении одновременно с изменением тона.

4. Отвлекайте ученика - задать прямой вопрос, необязательно по теме урока; - попросить о каком-либо одолжении, помощи (полей цветы, принеси мел, вытри доску, собери тетради и др.

5. Обратите внимание ребят на примеры хорошего, правильного поведения - благодарите учеников за их усидчивость и внимание, по эпизоду урока можно, а также за целый урок, ели это реально произошло; - напишите и произнесите вслух имена тех учеников, кто вел себя дисциплинированно, примерно, поблагодарите их отдельно.

6. Пересаживайте учеников - создайте ситуацию игры: пусть тянут жребий или определите по цвету рубашки. портфеля кто с кем сидит, нужно сбить протест в самом начале; - используйте «стул для размышлений» на отшибе (на Камчатке) от основных мест (создает мотивацию по нескольким направлениям: «непохож», 5 минут, не мешать ему размышлять о себе, он освобожден от заданий по уроку, находится вне поля зрения других). Если ученик не желает перемещаться, значит, его основной мотив, цель - власть

7. Ищите «изящный выход» (для предотвращения конфликтной ситуации, которая невыгодна учителю) - уберите зрителей и сочувствующих («мы закончим этот разговор, обязательно, но только на перемене») - перенесите обсуждение вопроса («у меня нет желания!времени обсуждать эту тему сейчас, поговорим завтра или после уроков»; «ты хочешь поскандалить? У меня нет желания! Пожалуйста, не со мной! Может, кто-то из класса согласится?») - согласиться с учеником (чтобы прекратить его сопротивление — отличный способ), но сразу нужно переключить его внимание на другое) поменять тему разговора (спросить о семье, о погоде, об игре или телепередаче, рассказать шутку, анекдот)

8. Техника временной изоляции ученика. Сразу отметим, что нельзя удалять детей в коридор или в "никуда". Удалять можно: - в пределах классной комнаты (отдельная парта, стул); - другой класс (по договоренности); - специальное помещение (социального педагога, психолога); - кабинет администрации. Это крайние случаи. Предлагайте выбор: "Иван, что тебе больше нравится -сидеть и работать с нами или пойти в кабинет к завучу? По твоему виду я догадываюсь, что ты выбрал кабинет завуча". Ученик поставлен перед дилеммой. Выбрал плохое поведение - уходи.

9. Установление санкций Очень важно, чтобы санкции за проступок, совершенный в школе, были применены в школе же, а не дома. Санкции должны быть соразмерны проступку и связаны логически с нарушением (сломал - почини, намусорил - убери, испачкал - вымой, оскорбил - извинись). Мы применяем санкции не для того, чтобы потешить обиженного учителя или отомстить, а чтобы научить учеников выбирать в будущем правильное поведение.

- лишить учащихся (ученика) прав на какую-либо деятельность;

- лишить права пользоваться предметом;

- совместная встреча с родителями (учащийся сам рассказывает о произошедшем в классе);

- возмещение материальных убытков (починка вещи или возмещение ее стоимости), решается совместно с родителями

Автор: Наталия Пименова (Взято из http://vk.com)

Категория: Всем учителям
18.08.2015 14:25


Рекомендуем курсы ПК и ПП