СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Опрос учащихся и реакция на их ответы.
Изучая теорию курсов, работая с тренерами, я поняла, что в современном образовательном процессе важно научить учащихся самостоятельно добывать знания, обладая при этом критическим мышлением, творческими способностями, коммуникативными навыками или уметь добывать знания путем совместных рассуждений, т.е. используя диалоговое обучение. А чтобы этого добиться, нужно научить детей рассуждать. Умение рассуждать формируется у учеников при умении учителя задавать вопросы. У меня возник вопрос: «А умею ли я задавать вопросы?» Анализируя свою деятельность, поняла, что простые – да, когда ребенок односложно отвечает, его ответ заключается в воспроизведении знаний, и вроде как все было хорошо. Но стала думать над тем, почему у ребят не развита речь, почему они не любят писать сочинения, искать ответ на нестандартный вопрос. Оказывается, я не учу их рассуждать, задавая им лишь простые вопросы, радуясь их простым ответам.
Чтобы помочь детям научиться рассуждать, я определила для себя правила. Научиться слушать ученика, быть терпимой к мнению каждого ученика, уделять внимание каждому ученику, создать атмосферу сотрудничества, а не соперничества, распределять на уроке время так, чтобы не торопить учеников с ответами. На уроке, во время ответа ученика, стараюсь избегать критикующих фраз, побуждаю к высказыванию разных мнений и говорю: «Это возможно», «Это нужно рассмотреть», «Над этим подумаем вместе», «Все ваши мнения принимаются», «Хорошо, молодцы». Если ученик ответил не правильно, стараюсь избегать фраз: «Ты не прав», «Этот ответ неправильный», «Ты ошибся». Говорю: «Хорошо, послушай других», «Здесь нужно уточнить».
Анализируя свою практическую деятельность, я стала чаще думать над планированием обучения и над его результатом. Поняла, что мне нужно чаще использовать вопросы высокого порядка, вопросы по таксономии Блума. Формулировать вопросы в соответствии с потребностями учеников, чтобы не пропала мотивация к обучению, чтобы ответы на мои вопросы формировали у учащихся навыки критического мышления.
© 2016, Орлова Олеся Владимировна 335