СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт организации физического воспитания школьников, средствами туризма

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из самых массовых и доступных форм занятия физической культурой является туризм. Организация туристических походов, решает проблемы занятости детей, особенно в каникулярное время, выступает одним из самых доступных и массовых методов пропаганды здорового образа жизни.

Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать, полезен - он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей, в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, для которых он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.

О пользе туризма я знаю не понаслышке. Начал увлекаться туризмом еще, будучи студентом Томского педагогического института. В составе институтской команды, исколесил пешком леса Горной Шории, поднимался на горы в Ташкенте и Горном Алтае. И закалка, полученная в туристических походах, помогает в моей профессии.

Туристская работа очень многообразна по формам: походы в разных видах туризма (пешие, лыжные, велосипедные и т.д.), разной продолжительности, разных степеней и категорий сложности, местные и дальние, пешие и транспортные экскурсии, занятия в кружках, секциях, клубах, туристские слеты, сборы, разные виды туристских соревнований, семинары, конкурсы, конференции, выставки, праздники (вечера), турлагеря, музеи.

Активный туризм – это спорт на чистом воздухе, это возможность дать детям интересное, объединяющее дело, закалить тело и дух, обрести друзей и уверенность в собственных силах. Все виды активного туризма вырабатывают чувство товарищества, понимания необходимости заботиться о тех, кто рядом.

В целом самодеятельный туризм дает детям:

1)радостные переживания (эмоциональность); 2) любопытную, полезную информацию (познавательность); 3) укрепление здоровья; 4) физическое развитие; 5) яркие впечатления (восприятие); 6) разного рода полезные умения, навыки.

Каждая из образовательных областей Базисного учебного плана ориентируется на достижение главной цели: формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

В рамках реализации этой цели мы выстроили свою систему работы.

Значительное место в этой системе занимает туристская деятельность. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Это, на наш взгляд, не только средство физического и прикладного воспитания: велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Используя ресурс туризма, мы свою деятельность в этом направлении привели в систему и выделили следующие направления:

1 направление – внеурочная физкультурно-массовая и туристская деятельность 2 направление – повышение собственного педагогического мастерства

В течение 7 лет мы проводим работу по направлению «Туризм». Мы занимаемся пока ещё только пешим туризмом. Но за эти 7 лет уже принимали участие в городских и областных соревнованиях по школе безопасности, городских слётах туристов и занимали первые и призовые места. Подобного рода работа помогает ребятам в совершенствовании знаний по географии, биологии, ОБЖ, физкультуре. Помимо физического совершенства, учащиеся получают навыки определения сторон горизонта различными способами, определения расстояний до недоступных объектов, ориентирования на местности, способам выживания, оказания первой медицинской помощи при травмах и т.д.

Традиционно, уже несколько лет подряд, в первые недели сентября во всех школах города Северска проводится однодневный туристический слет для 1-11 классов с большой соревновательной программой. Учащиеся в походе демонстрируют умения в ориентировании на местности, при этом используют компас, устанавливают палатку, разжигают костер и готовят на нем пищу, знают правила поведения в походе, в старших классах помогают в судействе и организации соревнований. Это мероприятие посвящено «Всемирному Дню здоровья».

В школьном туристическом слете участвуют команды с 1 по 11 класс. Самым значимым в данном мероприятии мы считаем то, что в нем принимает участие вся школа (даже освобожденные ребята выступают в роли помощников судей, секретарей, фотографов и т.д.). Программа школьного туристического слета разнообразна, что позволяет детям попробовать свои силы в различных соревнованиях по технике пешеходного туризма, ориентировании, в исполнении туристской песни, разведении костра. На туристический слет приходят родители и бывшие выпускники. Количество учащихся, принимающих участие в школьных соревнованиях, постоянно увеличивается.

Вашему вниманию я хочу представить рабочие программы по внеурочной деятельности «Турист», для 8-10 класса и «Юный турист», для 1-4 класса. В этой методической разработке я хочу остановиться и показать методику проведения туристического слета в нашей школе. По желанию детей и педагогов конкурсная программа может меняться: могут добавляться или заменяться элементы полосы препятствий или конкурсы. В зависимости от особенностей школы, её географического положения, комплектности и наличия материальной базы можно усложнить или упростить план проведения мероприятий.

Одним из самых массовых и доступных форм занятия физической культурой является туризм. Организация туристических походов, решает проблемы занятости детей, особенно в каникулярное время, выступает одним из самых доступных и массовых методов пропаганды здорового образа жизни.

Туризм как форма активного отдыха и дополнительного образования полезен каждому ребенку. Мало сказать, полезен - он необходим каждой развивающейся личности. Независимо от подхода к туризму администрации и учителей, в школе всегда есть некоторое количество детей, которые в потенциале имеют особый, повышенный интерес к туризму, для которых он при определенных условиях может стать деятельным увлечением, способным заполнить большую часть их досугового времени. Школа не должна оставить без внимания и этих детей, она должна удовлетворить их особый интерес к туризму - создать для них кружки, секции, клубы юных путешественников.

О пользе туризма я знаю не понаслышке. Начал увлекаться туризмом еще, будучи студентом Томского педагогического института. В составе институтской команды, исколесил пешком леса Горной Шории, поднимался на горы в Ташкенте и Горном Алтае. И закалка, полученная в туристических походах, помогает в моей профессии.

Туристская работа очень многообразна по формам: походы в разных видах туризма (пешие, лыжные, велосипедные и т.д.), разной продолжительности, разных степеней и категорий сложности, местные и дальние, пешие и транспортные экскурсии, занятия в кружках, секциях, клубах, туристские слеты, сборы, разные виды туристских соревнований, семинары, конкурсы, конференции, выставки, праздники (вечера), турлагеря, музеи.

Активный туризм – это спорт на чистом воздухе, это возможность дать детям интересное, объединяющее дело, закалить тело и дух, обрести друзей и уверенность в собственных силах. Все виды активного туризма вырабатывают чувство товарищества, понимания необходимости заботиться о тех, кто рядом.

В целом самодеятельный туризм дает детям:

1)радостные переживания (эмоциональность); 2) любопытную, полезную информацию (познавательность); 3) укрепление здоровья; 4) физическое развитие; 5) яркие впечатления (восприятие); 6) разного рода полезные умения, навыки.

Каждая из образовательных областей Базисного учебного плана ориентируется на достижение главной цели: формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.

В рамках реализации этой цели мы выстроили свою систему работы.

Значительное место в этой системе занимает туристская деятельность. Общеизвестно, что туризм несет в себе огромный социально-культурный потенциал. Это, на наш взгляд, не только средство физического и прикладного воспитания: велика роль туризма в воспитании нравственных качеств личности школьника. Используя ресурс туризма, мы свою деятельность в этом направлении привели в систему и выделили следующие направления:

1 направление – внеурочная физкультурно-массовая и туристская деятельность 2 направление – повышение собственного педагогического мастерства

В течение 7 лет мы проводим работу по направлению «Туризм». Мы занимаемся пока ещё только пешим туризмом. Но за эти 7 лет уже принимали участие в городских и областных соревнованиях по школе безопасности, городских слётах туристов и занимали первые и призовые места. Подобного рода работа помогает ребятам в совершенствовании знаний по географии, биологии, ОБЖ, физкультуре. Помимо физического совершенства, учащиеся получают навыки определения сторон горизонта различными способами, определения расстояний до недоступных объектов, ориентирования на местности, способам выживания, оказания первой медицинской помощи при травмах и т.д.

Традиционно, уже несколько лет подряд, в первые недели сентября во всех школах города Северска проводится однодневный туристический слет для 1-11 классов с большой соревновательной программой. Учащиеся в походе демонстрируют умения в ориентировании на местности, при этом используют компас, устанавливают палатку, разжигают костер и готовят на нем пищу, знают правила поведения в походе, в старших классах помогают в судействе и организации соревнований. Это мероприятие посвящено «Всемирному Дню здоровья».

В школьном туристическом слете участвуют команды с 1 по 11 класс. Самым значимым в данном мероприятии мы считаем то, что в нем принимает участие вся школа (даже освобожденные ребята выступают в роли помощников судей, секретарей, фотографов и т.д.). Программа школьного туристического слета разнообразна, что позволяет детям попробовать свои силы в различных соревнованиях по технике пешеходного туризма, ориентировании, в исполнении туристской песни, разведении костра. На туристический слет приходят родители и бывшие выпускники. Количество учащихся, принимающих участие в школьных соревнованиях, постоянно увеличивается.

Вашему вниманию я хочу представить рабочие программы по внеурочной деятельности «Турист», для 8-10 класса и «Юный турист», для 1-4 класса. В этой методической разработке я хочу остановиться и показать методику проведения туристического слета в нашей школе. По желанию детей и педагогов конкурсная программа может меняться: могут добавляться или заменяться элементы полосы препятствий или конкурсы. В зависимости от особенностей школы, её географического положения, комплектности и наличия материальной базы можно усложнить или упростить план проведения мероприятий.

Категория: Физкультура
10.11.2019 12:04


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!