СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт организации развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию в группе .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования ставят в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Одним из пяти направлений развития детей является художественно - эстетическое.

Важным условием реализации системы художественно - эстетического развития в дошкольном учреждении является организация развивающей предметно - пространственной среды, которая должна соответствовать интересам и потребностям детей. В нашей группе каждый ребенок может найти для себя любимое занятие. Все групповое пространство доступно детям: игрушки, дидактический материал, игры; дети знают где взять карандаши и бумагу, где находятся музыкальные инструменты, книги, костюмы и украшения для обыгрывания любимых сказок. Обстановка в группе создана таким образом, чтобы предоставить ребенку самостоятельно сделать выбор, чем он будет заниматься. Целенаправленно организованная предметно-пространственная среда в нашей группе играет большую роль в развитии и воспитании детей, вызывает чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности. Помещение нашей группы разделено на центры.

Центр музыкальной деятельности.

Музыкальный центр оснащен музыкальными инструментами, такими как : барабан, дудочки, бубен, колокольчики; музыкальными игрушками, народными игрушками: шумелки, деревянные ложки; иллюстрациями с музыкальными инструментами, дидактическими играми с музыкальным содержанием («Угадай на чем играет зайчик», «Кто как поет», «Весело-грустно», «Кто в домике живет»).

Оборудование музыкального центра способствует развитию способностей детей в разных видах музыкальной деятельности. Детям предоставлена возможность самостоятельно играть с музыкальными инструментами, импровизировать. Широко используется лэпбук для совместной деятельности детей, который привлекает не только своей красочностью и необычностью, но и знакомым содержанием.

Центр театрализованной деятельности.

Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. В центре размещены различные виды театра – кукольный, пальчиковый, настольный, теневой, театр на ложках, би-ба-бо, маски сказочных персонажей, атрибуты и декорации, ширмы, элементы костюмов к маленьким представлениям. Созданы необходимые условия для игр-драматизаций по знакомым сказкам. Для этого используется передвижной стол-модуль на колесиках, который легко можно перемещать по группе. На нем удобно разместить ширму и декорации.

Книжный центр.

Книжный центр, который расположен рядом с центром театральной деятельности, включает в себя книжный уголок. Содержание в уголке соответствует возрастным особенностям детей 3-4 лет. На удобных полочках расположены книги с художественными произведениями детских писателей, сказками по тематике недели в количестве 5 штук и более. Ребенок имеет возможность самостоятельно или с помощью взрослого выбрать книгу по желанию и рассмотреть ее. Дети могут обыграть понравившуюся сказку, расположив материал на передвижной стол-модуль.

Центр изобразительной деятельности.

В центре изобразительной деятельности детям предоставлена возможность проявить свое творчество. Для этого предоставлен различный материал: гуашь, карандаши, кисти, бумага разной фактуры, размера и цвета, мелки, пластилин, трафареты, штампы. Весь материал находится в свободном доступе для детей. Для совместной деятельности дети используют раздвижной стол-трансформер. В середину стола помещены контейнеры разных размеров с разнообразным материалом. В уголке изобразительной деятельности выставлены образцы народно - прикладного искусства. Для рисования и выставки детских работ используются мольберты. В индивидуальной и совместной деятельности детей использую лэпбук, который привлекает необычной формой, ярким цветом и разнообразием материала. Используя пространство групповой комнаты (стены, пол), оборудовали уголок для закрепления основных цветов.

Центр игровой.

Рядом с центром изобразительной деятельности расположен игровой центр. Этот уголок любят все дети. Каждый сам выбирает свой образ по желанию и настроению. В уголке имеются элементы костюмов ( шляпы, шарфы, юбки, сумки, бусы и т. д.) Уголок оформили красочно, эстетично, так чтобы развить интерес и желание играть. Игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, воспитанию дружеских взаимоотношений.

Центр конструктивно-модельной деятельности.

Центр достаточно мобилен, легко перемещается в любое место. Способствует развитию детского творчества, конструктивных способностей. Содержание уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, что позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой детей, подгруппой и индивидуально. Мягкие модули легко трансформируются и используются в качестве разделителей пространства. Дети с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их на ковре и на столе. Центр дополнен игрушками для обыгрывания и имеет сводный доступ для детей.

Создавая развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе мы учитывали все требования ФГОС, отображая их во всех центрах. Старались сделать ее разнообразной, комфортной, яркой, безопасной, обеспечивающей гармоничное развитие каждого ребенка.

02.01.2018 18:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП