СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы учителя физики

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОПИСАНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

Учитывая продолжительный педагогический опыт, убеждена в том, что недостаточно провести урок в интересной форме, нужно так же правильно организовать учебную деятельность обучающихся, таким образом, чтобы они понимали и принимали цели, поставленные учителем, и были активными участниками их реализации.

Современная педагогика обладает большим потенциалом для того, чтобы помочь педагогам осознать необходимость нового типа педагогического мышления, без которого невозможно продуктивное освоение новых педагогических знаний и их применение.

Перед нами стоит задача «Как работать с учащимися нового поколения?».

Это значит:

  1. Внедрять педагогику сотрудничества.
  2. Переходить к эффективным технологиям обучения.

Одна из таких технологий интерактивная.

Научно-теоретическое обоснование выбранной темы: в настоящее время актуальными являются вопросы по проблеме совершенствования форм и методов обучения обучающихся по физике в современной школе, использования эффективных технологий обучения, способствующих эффективным результатам обучения, развития личности обучающихся, формированию их коммуникативных УУД и личностных компетенций.

Для нового поколения детей нужна новая педагогика, с новыми подходами, технологиями, механизмами, способами. Поэтому педагогические действия учителя:

- невозможность диктата;

- отказ от мелочной опеки;

- поощрение самостоятельности обучающихся;

- поддержка их инициативы;

- побуждение интереса к постоянному поиску собственного пути развития.

В своей работе стараюсь придерживаться этих принципов, учитывая особенности своей личной технологии обучения, особенности конкретного класса и отдельных учащихся.

Основные технологии, используемые мной в работе:

- личностно-ориентированная;

- компетентностно-ориентированная;

- системно-деятельностный подход;

- проблемное обучение;

- применение интерактивных технологий.

Опираюсь на алгоритм построения эффективного урока:

      1. Вызвать интерес у обучающихся,
      2. Предложить вступительное упражнение.
      3. Предложить интересную наглядность.
      4. Отметить проблему.
      5. Задав конкретный вопрос, мотивировать учащихся на правильный ответ.
      6. Провести обзор содержания, задания, темы.
      7. Обеспечить понимание.
      8. Предложить ключевые сроки.
      9. Рассмотреть примеры и аналогии.
      10. Подвести итоги

Большое внимание уделяю современным приемам, методам и формам работы, способствующих развитию мотивации учения. Для этого пытаюсь решить задачу – вызвать у обучающихся интерес, чувство эмоционального удовлетворения, победы над трудностями, познание нового, интересного, возникновение потребности в творчестве, самостоятельности в учебе.

Методические приемы:

- создание ситуации успеха при выполнении посильных заданий;

- изучение нового с опорой на старое;

- рефлексия через оценку собственной деятельности и деятельности других обучающихся;

- эмоциональный настрой: доброжелательная атмосфера на уроке, доверие и сотрудничество.

Мотивация – фактор успешности обучения. Развитие мотивов повышает результативность обучения. Использование методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительный мотив, способствует развитию мыслительной деятельности и творческой активности личности.

Применяемые мною приемы интерактивного обучения:

  1. Круг идей: учащимся предлагаю дискуссионный вопрос для обсуждения в группах, каждая из которых представляет один аспект проблемы, высказываются все по очереди, пока не исчерпаются все варианты ответов; идеи записываются, обобщаются, подводятся итоги.
  2. «Мозговой штурм»: решается проблема за ограниченное время по плану:
  1. формулировка проблемы, постановка задач;
  2. обсуждение и регистрация идей;
  3. обоснование идей, общая дискуссия, выбор лучшей идеи;
  4. подведение итогов.
  1. Дискуссия: коллективное обсуждение проблемного вопроса, обмен мыслями, идеями.
  2. Прием «Кооперативное взаимообучение»: взаимоопрос, взаимопроверка самостоятельной работы, выполнение домашнего задания, совместное решение задач.
  3. Метод группового исследования: каждая группа исследует определенный вопрос, готовит сообщения, презентует материал, работа группы оценивается.
  4. Комментатор: учащимся предлагается раскрыть смысл краткой записи, схемы, прокомментировать действия одноклассников или учителя при демонстрации физического эксперимента; предлагается остановить комментарии одного учащегося и предложить другому продолжить их.
  5. Цепочка мыслей, ответов на вопросы, задач, формул.
  6. «Почемучки»: вопросы обучающимся задают по теме, начиная со слова «почему?»
  7. Удиви: подача информации происходит в таком виде, что может вызвать удивление.
  8. Прими эстафету: учащиеся отвечают на вопросы по очереди; закрепление формул происходит по схеме – из формулы найти все, что можно.
  9. Игра «Да-нетка»: задумывается и записывается объект, который исследуется; обучающиеся должны отгадать объект, получая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  10. Самооценка: учащимся предлагается оценить результат своей деятельности на уроке и выставить себе отметку.
  11. Рефлексия: что нового узнали на уроке, чему научились, что было интересным и т.п.

Интерактивные технологии позволяют решить ряд важнейших образовательных задач, одна из которых – повышение качества образования, а также развитие личности обучающихся, формирование их личностных компетенций.

Таким образом, для эффективного обучения необходимо применять новые инновационные методы, среди которых одни из главных интерактивные технологии.

Интерактивные технологии позволяют решить ряд сложнейших образовательных задач: стимулировать мотивацию, интерес в изучении предмета, повышать уровень самостоятельности и активности обучающихся, способствовать саморазвитию и развитию благодаря активизации мыслительной деятельности и взаимодействию участников образовательного процесса, создание атмосферы сотрудничества, а также комфортных условий обучения.

Мы говорим «да» интерактивным технологиям, так как они обеспечивают:

  • Высокую мотивацию обучающихся.
  • Прочность знаний.
  • Творчество и фантазию.
  • Коммуникабельность.
  • Активную жизненную позицию.
  • Командный дух.
  • Ценность индивидуализации.
  • Свободу самовыражения.
  • Акцент на деятельность.
  • Взаимоуважение.
  • Демократичность.

Таким образом, при использовании интерактивных технологий повышается результативность обучения, успешность работы.

Образование молодого поколения на основе современных требований, повышение интеллектуального уровня молодежи, их рост в будущем, как квалифицированных специалистов зависит во многом от применения информационных и интерактивных технологий в обучении.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Лопушнян Г.А. Использование современных образовательных технологий вформировании профессиональных компетенций учителя физики: [Электронныйресурс]: МОУ гимназия No 7 г.Балтийска.

http://gym7.ru>

2. Мишхожева Л.Х. Развитие профессиональной компетенции педагога как факторповышения качества образования в условиях ФГОС.[Электронный ресурс] URL:

Евразийский научный журнал No 2, 2016

http://journalpro.ru>

3. Романенко Ю.А. От синергетического подхода к синергетической парадигмеобразования/Ю.А.Романенко//Научная сокровищница образования Донбасса:

Научный журнал.2019-No2, с.73-77

4. Шадриков В.Д., Лузнецова И.В. Квалификация педагогических кадров, условияполучения качественного образования.

Категория: Физика
22.03.2022 13:37


Рекомендуем курсы ПК и ПП