СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация педагогической деятельности с учётом индивидуальных особенностей учащихся

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, так же является обеспечение специальных условий для индивидуального развития детей. В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей -это особо важная задача обучения.

Формы работы:

  • Дополнительное занятие «Умники» со способными детьми по предметам. Дополнительное занятие «Динамика+» с остающимися учениками.
  • Участие в школьных и улусных олимпиадах;
  • Проектная деятельность учащихся;
  • Посещение предметных и творческих кружков, внеклассных мероприятий;
  • Конкурсы, интеллектуальные игры, викторины.

Большое значение я придаю формированию мотивации к учению каждого отдельного ребёнка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; активизации познавательной деятельности учащихся, считая её одним из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса.

Стараюсь подмечать и подчёркивать всё, чему ребёнок уже научился и чему ещё может научиться. Большое значение придаю созданию ситуации успеха, так как познавательный интерес у учащихся формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно. Часто использую в своей работе различные методические и дидактические приемы: дидактические игры, игровые моменты, занимательный материал. Играя с увлечением, дети лучше усваивают учебный материал, не устают и не теряют интереса. С целью развития познавательной активности и творческих возможностей учащихся использую различные образовательные технологии развивающего обучения, нестандартные уроки, что также способствует формированию положительной мотивации к учению и успешному интеллектуальному развитию, устойчивого интереса к предметам, преподаваемым в начальной школе.

Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет в некоторой степени выявить наклонности, способности и интересы учащихся. Внеурочную деятельность рассматриваю, как процесс взаимодейст­вия учителя и учащихся в ходе образовательной деятельности, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленных на достижение планируемых ре­зультатов.

Внеурочная деятельность позволяет мне решить целый ряд важных задач:

-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;

-оптимизировать учебную нагрузку учащихся;

-улучшить условия развития ребёнка;

-учесть индивидуальные особенности детей.

В рамках внеурочной деятельности я провожу учебный курс «Умники» и «Динамика+»

Одаренные дети выявляются в первом классе. Для повышения уровня интеллектуального развития таких обучающихся и расширения их кругозора, подготовки обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня в классе проводится кружок «Умники».Результатом работы кружка являются достижения членов кружка, которые участвуют и становятся победителями и призерами различных конкурсов, предметных олимпиад.Участие в конкурсе«Ученик года» в начальной школе для 2-4-х классов. Цель этого конкурса - выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие интеллектуальные способности. Конкурс проводится ежегодно в 3 тура: один заочный (в таблице записываются результаты педагогического наблюдения за учебной и внеучебной деятельностью участников) и два очных (выполнение заданий из различных учебных дисциплин, а также задания на общее развитие, кругозор, смекалку и т.п.).

Для подготовки к исследовательской работе подходят уроки окружающего мира. Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Результаты проектной деятельности представляются на конкурсе: на уровне класса, шко­лы и выше. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика.

План работы со способными детьми

Содержание

Срок

1

Выявление способных детей

ноябрь-декабрь

2

Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения.

В течение года

3

Привлечение детей к олимпиадам школьного, муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровней

В течение года

4

Дополнительное занятие «Умники»

В течение года

Направления работы

Виды и формы деятельности

1

Урочное

  • выполнение творческих работ;
  • проблемно-развивающее обучение;
  • работа в малых группах;
  • задания творческого и нестандартного характера;
  • задания развивающего характера;
  • организация проектно-практической работы; задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
  • задания для развития познавательной активности;
  • подготовка сообщений, рефератов и других материалов к урокам литературного чтения, окружающего мира;

2

Внеурочное

  • сбор материала и оформление личностных достижений
  • подготовка и участие в календарных и тематических праздниках;
  • участие в классных и школьных мероприятиях;
  • участие в улусных НПК;
  • участие в школьных, улусных, республиканских конкурсах чтецов;
  • подготовка презентаций с использованием ИКТ – технологий для классных часов;
  • подготовка и выпуск стенгазет;
  • литературное творчество (рассказы, сочинения, стихотворения);
  • участие в школьной художественной самодеятельности;

3

Внешкольное

  • увеличение количества детей для участия в олимпиадной деятельности:

-участие в улусных, всероссийских, международных конкурсах;

-участие в интернет –конкурсах.

На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети, которые требовали особого внимания в процессе обучения.В первой четверти составляю план работы со слабоуспевающими детьми, провожу коррекцию и отслеживаю результаты.

В каждом новом наборе есть дети, у которых не сформирован речевой навык, навык письма, навык учебной деятельности, да к тому же ещё добавляется новое окружение, новый учитель и т. д. Дети от нахлынувшей на них тревожности теряются, не могут верно построить ответ, допускают множество ошибок, забывают буквы, цифры. Для преодоления этих трудностей обучения я использую упражнения на развитие психических процессов (память, внимание, речь). Провожу индивидуальные беседы с учениками и поддерживаю тесную связь со школьным психологом, родителями.

План работы со слабоуспевающими учащимися

Содержание

Срок

1

Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения.

Цель: -определение фактического уровня знаний детей;

-выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

октябрь

2

Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе – беседы с самим ребенком.

ноябрь – декабрь

3

Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний.

в течение учебного года

4

Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий.

в течение учебного года

5

Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса.

в течение учебного года

6

Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителем.

в течение учебного года

7

Дополнительное занятие «Динамика+»

В течение года

Мои ученики активно участвуют во всех мероприятиях школьного, улусного, республиканского, всероссийского уровней и занимают призовые места. Учащиеся принимают активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. В таких конкурсах участвуют все учащиеся. Не новой, но востребованной формой работы со способными детьми младшего школьного возраста является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. В классе проводим научные практические конференции, где защищают свои исследовательские работы. А также учащиеся активно участвуют в улусных, республиканских НПК.

Организация работы дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность. Например, рассмотрим оценку школьной мотивации по тестовой беседе Т.А.Ратановой учащихся 3 класса в 2019-20 учебном году. Собеседование прошли 16 учеников класса. По результатам беседы из 16учащихся: 10 учеников имеют высокий уровень школьной мотивации (62,5%); 6 ученика (37,5%) – нормальная школьная мотивация.

25.12.2024 13:09


Рекомендуем курсы ПК и ПП