СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из направлений Федерального Государственного Образовательного Стандарта начального общего образования, так же является обеспечение специальных условий для индивидуального развития детей. В основе Стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.
Таким образом, поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей -это особо важная задача обучения.
Формы работы:
Большое значение я придаю формированию мотивации к учению каждого отдельного ребёнка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов; активизации познавательной деятельности учащихся, считая её одним из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса.
Стараюсь подмечать и подчёркивать всё, чему ребёнок уже научился и чему ещё может научиться. Большое значение придаю созданию ситуации успеха, так как познавательный интерес у учащихся формируется только в том случае, когда учебная деятельность успешна, а способности оцениваются позитивно. Часто использую в своей работе различные методические и дидактические приемы: дидактические игры, игровые моменты, занимательный материал. Играя с увлечением, дети лучше усваивают учебный материал, не устают и не теряют интереса. С целью развития познавательной активности и творческих возможностей учащихся использую различные образовательные технологии развивающего обучения, нестандартные уроки, что также способствует формированию положительной мотивации к учению и успешному интеллектуальному развитию, устойчивого интереса к предметам, преподаваемым в начальной школе.
Наблюдение за школьниками проводится во время урочной и внеурочной деятельности. Оно позволяет в некоторой степени выявить наклонности, способности и интересы учащихся. Внеурочную деятельность рассматриваю, как процесс взаимодействия учителя и учащихся в ходе образовательной деятельности, которая осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленных на достижение планируемых результатов.
Внеурочная деятельность позволяет мне решить целый ряд важных задач:
-обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
-оптимизировать учебную нагрузку учащихся;
-улучшить условия развития ребёнка;
-учесть индивидуальные особенности детей.
В рамках внеурочной деятельности я провожу учебный курс «Умники» и «Динамика+»
Одаренные дети выявляются в первом классе. Для повышения уровня интеллектуального развития таких обучающихся и расширения их кругозора, подготовки обучающихся к участию в олимпиадах, конкурсах разного уровня в классе проводится кружок «Умники».Результатом работы кружка являются достижения членов кружка, которые участвуют и становятся победителями и призерами различных конкурсов, предметных олимпиад.Участие в конкурсе«Ученик года» в начальной школе для 2-4-х классов. Цель этого конкурса - выявить учащихся, самореализующихся в учебной и внеучебной деятельности, дать им возможность проявить свои творческие интеллектуальные способности. Конкурс проводится ежегодно в 3 тура: один заочный (в таблице записываются результаты педагогического наблюдения за учебной и внеучебной деятельностью участников) и два очных (выполнение заданий из различных учебных дисциплин, а также задания на общее развитие, кругозор, смекалку и т.п.).
Для подготовки к исследовательской работе подходят уроки окружающего мира. Урок-исследование позволяет ставить серьёзные проблемные вопросы, исследовательские задачи, а детская тяга «к тайнам» превращает его в «исследователя». Успех выполнения таких задач формирует «интеллектуальную» радость, положительные эмоции. Результаты проектной деятельности представляются на конкурсе: на уровне класса, школы и выше. Проект не обязательно должен быть ярким и масштабным, главное, чтобы тема была близкой и интересной для ученика.
План работы со способными детьми
№ |
Содержание |
Срок |
1 |
Выявление способных детей |
ноябрь-декабрь |
2 |
Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения. |
В течение года |
3 |
Привлечение детей к олимпиадам школьного, муниципального, республиканского, всероссийского, международного уровней |
В течение года |
4 |
Дополнительное занятие «Умники» |
В течение года |
№ |
Направления работы |
Виды и формы деятельности |
1 |
Урочное |
|
2 |
Внеурочное |
|
3 |
Внешкольное |
-участие в улусных, всероссийских, международных конкурсах; -участие в интернет –конкурсах. |
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети, которые требовали особого внимания в процессе обучения.В первой четверти составляю план работы со слабоуспевающими детьми, провожу коррекцию и отслеживаю результаты.
В каждом новом наборе есть дети, у которых не сформирован речевой навык, навык письма, навык учебной деятельности, да к тому же ещё добавляется новое окружение, новый учитель и т. д. Дети от нахлынувшей на них тревожности теряются, не могут верно построить ответ, допускают множество ошибок, забывают буквы, цифры. Для преодоления этих трудностей обучения я использую упражнения на развитие психических процессов (память, внимание, речь). Провожу индивидуальные беседы с учениками и поддерживаю тесную связь со школьным психологом, родителями.
План работы со слабоуспевающими учащимися
№ |
Содержание |
Срок |
1 |
Проведение среза умений и навыков учащихся класса по основным разделам учебного материала обучения. Цель: -определение фактического уровня знаний детей; -выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. |
октябрь |
2 |
Установление причин отставания слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами, встречи с отдельными родителями и обязательно в ходе – беседы с самим ребенком. |
ноябрь – декабрь |
3 |
Ликвидировать пробелы в знаниях, выявленные в ходе контрольных работ, после чего провести повторный контроль знаний. |
в течение учебного года |
4 |
Использование дифференцированного подхода при организации самостоятельной работы на уроке. Включение посильных индивидуальных заданий. |
в течение учебного года |
5 |
Ведение тематического учета знаний слабоуспевающих учащихся класса. |
в течение учебного года |
6 |
Организация индивидуальной работы со слабым учеником учителем. |
в течение учебного года |
7 |
Дополнительное занятие «Динамика+» |
В течение года |
Мои ученики активно участвуют во всех мероприятиях школьного, улусного, республиканского, всероссийского уровней и занимают призовые места. Учащиеся принимают активное участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах, которые расширяют кругозор учащихся, развивают творческое мышление, повышают самооценку учащихся. В таких конкурсах участвуют все учащиеся. Не новой, но востребованной формой работы со способными детьми младшего школьного возраста является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению учащимися знаний. В классе проводим научные практические конференции, где защищают свои исследовательские работы. А также учащиеся активно участвуют в улусных, республиканских НПК.
Организация работы дифференцированной работы с разными категориями обучающихся, способствует повышению познавательного интереса учащихся. У детей возникает желание учиться, познавать новое. Такая работа имеет важное воспитательное значение: приучает детей к выполнению своих обязанностей, поручений, поддерживает на должном уровне активность, формирует самостоятельность и ответственность. Например, рассмотрим оценку школьной мотивации по тестовой беседе Т.А.Ратановой учащихся 3 класса в 2019-20 учебном году. Собеседование прошли 16 учеников класса. По результатам беседы из 16учащихся: 10 учеников имеют высокий уровень школьной мотивации (62,5%); 6 ученика (37,5%) – нормальная школьная мотивация.
© 2024, Старокожева Олеся Алексеевна 69