СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Задача школы – научить учащихся учиться самостоятельно, приобретать знания из различных источников информации самостоятельным путем, овладеть как можно большим разнообразием видов и приемов самостоятельной работы.
В настоящее время все новшества, вводимые в школе, касаются в основном изменений содержания учебных дисциплин, частных форм и методов обучения, не выходящих за рамки привычных технологий. Задача состоит в изменении условий обучения так, чтобы большинство учащихся училось на уровне усиливающихся познавательных интересов. Чтобы изучение было эффективным мы должны выбрать ряд технологий и более подробно их изучить, а не распыляться на поверхностное изучение всех технологий, как говориться «лучше меньше, да лучше».
В России идет становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и практике учебно-воспитательного процесса. Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, развитием способностей оперированием информацией, творческим решением проблем науки и рыночной практики с акцентом на индивидуализацию образовательных программ. Увеличивается роль науки в создании педагогических технологий, адекватных уровню общественного знания. В психолого-педагогическом плане основные тенденции совершенствования образовательных технологий характеризуются переходом:
от ориентации на усредненного ученика к дифференцированным и индивидуализированным программам обучения;
Каждому учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения арсенала образовательных технологий. Изучение теоретической базы по теме «Современные педагогические технологии как составная часть системы обучения в рамках реализации ФГОС», предполагает внедрение современных образовательных технологий в практическую деятельность педагогов как одного из основных аспектов повышения качества образования обучающихся. Поэтому основная задача наших педагогов состоит в том, чтобы определить круг тех педтехнологий, которые мы будем внедрять в практическую деятельность.
Своеобразный "ренессанс" интереса к деятельностному подходу наблюдается в отечественной педагогике и педагогической психологии в последнее десятилетие. Соединение этих подходов и является основой в ФГОС, т.е. составляет его методологию.
К числу базовых технологий могут быть отнесены:
- технология деятельностного метода;
- технологии, основанные на уровневой дифференциации обучения;
- технологии, основанные на создании учебных ситуаций;
- технологии, основанные на реализации проектной деятельности.
Возможности этих технологий могут быть существенно усилены при использовании информационных технологий обучения.
Технология системно - деятельностного подхода. В чем его сущность?
В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
Сущность системного подхода заключается в том, что относительно самостоятельные компоненты рассматриваются не изолированно, а в их взаимосвязи, в развитии и движении.
По мнению В.В.Давыдова, в психологии принята структура деятельности, включающая следующие составляющие: потребность - мотив - задача - средства (решения задачи) - действия - операции.
Деятельностный подход означает организацию и управление целенаправленной учебно – воспитательной деятельностью ученика в общем контексте его жизнедеятельности – направленности интересов, жизненных планов, ценностных ориентаций, понимания смысла обучения и воспитания, личностного опыта в интересах становления субъектности школьника.
Личность развивается только в процессе собственной деятельности. Необходимым условием целенаправленной работы по развитию интеллектуальных способностей личности является организация собственной учебно-познавательной деятельности школьников. В основе деятельностного способа обучения лежит включение школьника в процесс, когда компоненты деятельности им самим направляются и контролируются.
И вот здесь велика роль учителя, который во главу угла ставит задачу развития самодеятельности учащихся, благодаря которой человек впоследствии станет распорядителем своей судьбы.
© 2020, Жаворонок Ольга Васильевна 303