СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Современная жизнь выдвигает задачу - воспитание человека - творца, созидателя и новатора. Эти новые требования общества нашли отражение в федеральных государственных образовательных стандартах. Акцент переносится на формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, принимать решения, планировать действия, эффективно сотрудничать, быть открытыми для новых контактов. Все это вынуждает учителя уходить от привычной структуры урока, традиционных педагогических технологий. На сегодняшний день, на всех ступенях образования, выстроена целенаправленная систематическая исследовательская работа, как в урочное, так и во внеурочное время, с учетом возрастных особенностей детей. Простыми примерами включения учащихся в исследовательскую деятельность на уроке могут служить ситуации, когда детям предлагают обдумать последовательность изучения той или иной темы, подумать, что бы они хотели узнать на уроке. То есть исследовательскую деятельность на уроке можно определить как самостоятельное решение учащимися новой для них проблемы с применением таких методов научного познания, как наблюдение и самостоятельный анализ фактов, выдвижение гипотезы и её проверка, формулирование выводов, закона или закономерности. Задания исследовательского характера должны быть выполнимы, их необходимо включать в систему уроков на разных этапах. Исследовательским может быть и сам урок от начала до конца.
© 2021, Козлова Людмила Викторовна 140