СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В МБДОУ № 21 функционируют 4 группы, которые посещают 83 воспитанника. На момент открытия экспериментальной площадки имелись все предпосылки для инновационной деятельности учреждения: разнообразная развивающая среда, как в помещении, так и на территории, педагоги-профессионалы с высшим и средним профессиональным образованием, специалисты – старший воспитатель, музыкальный руководитель. Был разработан проект. Решением педагогического коллектива и родительского комитета была подана заявка на присвоение статуса инновационной площадки муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду №21»Колосок» на тему: «Формирование основ экологического мировоззрения детей». Инновационный проект рассчитан на 3 года.
Мы определили цель: формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Решали следующие задачи:
-повышение собственной профессиональной компетентности;
-обеспечение воспитательно-образовательного процесса методическим материалом;
-обогащение эколого-игровой среды;
-педагогическое просвещение родителей.
Результаты:
-повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в вопросах экологического образования;
- формирование элементарных экологических знаний и культуры поведения на природе;
-участие детей и родителей в создании экологических пространств;
- бережное, доброжелательное отношение к природе, проявление творчества
30 сентября 2016г в МБДОУ № 21 состоялся Педагогический совет № 2, повесткой дня было: принятие и утверждение «Положения о муниципальной инновационной площадке в МБДОУ № 21. В связи с этим, 3 октября 2016 года состоялся семинар на тему: «Формирование основ экологического мировоззрения дошкольников», на котором обсуждались цели, задачи, этапы работы, утверждались долгосрочные проекты педагогов.
Экологические проекты педагогов МБДОУ № 21
№ п/п |
Группа |
Название проекта |
Ф.И.О. воспитателя |
1. |
Смешанная группа раннего возраста |
Экологический проект на тему: «Времена года» |
Чумакова Е.В. |
2. |
Вторая младшая |
Экологический проект на тему: «Мир цветов» |
Раевская Н.Д. |
3. |
Смешанная дошкольная группа |
Экологический проект на тему: «Деревья вокруг нас» |
Нечепуренко Л.Г. |
4. |
Смешанная дошкольная группа |
Экологический проект на тему: «Обитатели природных зон Краснодарского края» |
Дзюба Е.Н. |
5. |
Смешанная дошкольная группа |
Экологический проект на тему: «Экологический театр» |
Музыкальный руководитель Литовка А.Е. |
6. |
Подготовительная группа |
Экологический проект на тему: «Растения-фитотерапевты» |
Ильиных О.М. |
За 2016-2017 учебный год экологическое образование в нашем детском саду реализуется с помощью разнообразных форм работы: познавательных занятий, тематических прогулок, экскурсий, праздников, занятий по труду в природе, дидактических и подвижных игр, игр – путешествий, чтение природоведческой литературы, организации экологических проектов, акций, конкурсов, выставок и других мероприятий. Работы дошкольников – рисунки и поделки из природного и бросового материала по экологической тематике – выставляются на выставках детских работ в ДОУ, представляются на Всероссийские конкурсы детских рисунков, где занимают призовые места.
Воспитатель Чумакова Елена Валерьевна представила свой опыт работы по экологическому воспитанию на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года 2016». Она составила презентацию по экологическому воспитанию детей на тему: «Будь природе другом!», а так же показала мастер-класс по изготовлению эко-человечков, Елена Валерьевна провела в рамках открытого фестиваля педагогического мастерства «Знаем, умеем, научим» мастер-класс по экологическому воспитанию для педагогов на тему: «Берегите природу».
Воспитатель Раевская Н.Д. выступила с мастер-классом по работе с родителями по теме: «Сделаем планету чистой» на открытом фестивале педагогического мастерства «Знаем, умеем, научим». Наталья Дмитриевна составила презентацию к проекту «Мир цветов» на тему: «Цветочный калейдоскоп».Дзюба Е.Н. в рамках своего проекта провела акцию «Птичье меню», целью которой было воспитание чуткого отношение к птицам, желание помочь им зимой, в мае была проведена акция «Экологические знаки».
Педагогом Дзюба Е.Н. проведена открытая образовательная деятельность по экологии во второй младшей группе с использованием ИКТ на тему: «Кто дружит с елью?». Цель образовательной деятельности -выявить взаимосвязь между растением и местом обитания, питания животных.
Воспитатель Нечепуренко Л.Г. вместе с родителями и детьми начала работу над созданием новой зоны на «Экологической тропе» в детском саду. В ноябре 2016 года и марте 2017 года ими были посажены деревья и кустарники для создания игровой экологической зоны «В гостях у сказки». Воспитатель Нечепуренко Л.Г. провела открытую образовательную деятельность по экологическому воспитанию с использованием ИКТ в старшей группе на тему: «Стайка снегирей на ветках рябины», целью которого -воспитывать у детей желание оказывать помощь птицам в зимний период, подкармливать их.
Музыкальный руководитель Литовка А.Е. составила сборник сценариев с музыкальным материалом для постановки театрализованных праздников и спектаклей на тему: «Экологические театры». Ею были проведены экологические развлечения «Пчелка Мая», «Берегите Землю», викторина «Знатоки леса» и др.
В подготовительной группе развивающая среда по экологическому воспитанию пополнилась «Исследовательской лабораторией», в которую входит микроскоп и другие инструменты для проведения опытов.
Воспитанники группы в феврале 2017 года участвовали в международном конкурсе по естествознание «Человек и природа» (для дошкольников).
Педагогом Ильиной О.М. разработана серия тематических прогулок на тему: «Лекарственные растения». Ею было проведено открытая образовательная деятельность на тему: «Лекарственные растения», целью, которой было познакомить детей с лекарственными растениями, закрепить знания, полученные ранее, дать представление о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах сбора.
Педагогами разработаны консультации для родителей на темы: «Опыты с водой в домашних условиях с малышами» (Гармаш Н.А.), «Природа как воспитатель», «Деревья-лекари» (Нечепуренко Л.Г.), «Живой мир», «Значение и роль экологических сказок для детей» (Чумакова Е.В.), «Сохраним природу Краснодарского края», «Вода-это жизнь» (Дзюба Е.Н.), «Земля- наш общий дом», «Наши природные лекари» (Ильиных О.М.) «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности» (Литовка А.Е.), «Виды экологических театров» и др.
В апреле 2017 года в детском саду создан волонтерский экологический отряд «Зеленые ладошки». Разработано положение и составлен план работы на апрель-август 2017 года. В мае 2017 года в детском саду прошла акция «Чистый участок». Ребята убирали и чистили клумбы на территории МБДОУ № 21.
В январе 2017 года в МБДОУ № 21 была проведена открытая образовательная деятельность по экологическому воспитанию во всех возрастных группах.
За период с октября 2016 года по май 2017 года в МБДОУ № 21 создаются и внедряются в образовательный процесс новые формы работы с семьями воспитанников позволяющее установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей по экологическому воспитанию дошкольников.
Познание детьми основ экологической культуры, нравственных норм и правил во многом зависит от педагога и родителей. Сотрудничество, благодаря которому развивается взаимопонимание, сочувствие, согласие, так необходимые при формировании экологической культуры и эффективней всего может проявляться в совместной деятельности. Особенно ценен труд детей совместно с взрослыми, направленный на улучшение окружающей среды (озеленение, очистка территории, благоустройство), т. к. именно через деятельность человек воздействует на окружающую среду. Поэтому эколого-развивающаяся среда, совместные природоохранные мероприятия должны выступить не только условием творческого саморазвития личности ребёнка, но и показателем профессионализма педагогов и родителей.
Задачи на предстоящий период:
-обогащать эколого-игровую среду в ДОУ (совершенствовать развивающую среду, создать новые пособия, совершенствовать зоны «Экологической тропы» на участке детского сада, проводить конкурсы для детей, воспитателей и родителей, создавать коллекции презентаций экологической направленности, проводить эколого-познавательные праздники и развлечения, проводить выпуск экологической газеты «Экология и родной край», разрабатывать конспекты ОД использованием экологического материала, применять в работе с детьми сборник наблюдений на прогулке, включающий тематические наблюдения + художественное слово и загадки);
-проводить открытые занятия и мероприятия по экологическому воспитанию дошкольников, выступать на педагогических советах, участвовать в конкурсах и методических объединениях района, края и т.д.
-проводить педагогическое просвещение родителей (проведение консультаций, оформление наглядно-агитационного материала по организации экологического воспитания дома и др.)
© 2017, Дацко Ольга Владимировна 451