СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация и проведение экскурсии в медицинском колледже

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация и проведение практического занятия

по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.Введение

В сфере образования введены новые федеральные госу­дарственные образовательные стандарты (ФГОС) и изменился подход к обучению. Очень важной в настоящее время является тема компетентностного подхода в системе среднего профессионального образования. Компетентностный подход в СПО может быть применен и в теории, и на практике. В этой статье рассматривается вопрос организации, проведения экскурсии на практических занятиях, формирования общих и профессиональных компетенций в преподавании дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (ИТПД) в медицинском колледже для специальности 34.02.01 Сестринское дело.

В настоящее время скорость и качество получения и обработки информации стали важнейшим условием существования и прогресса всех отраслей научного творчества и практической деятельности. Эта тенденция не обошла стороной и медицину. Каждый медицинский работник ежеминутно имеет дело с большим объемом информации представленной в численном, текстовом, графическом, звуковом и других видах. От эффективности ее сбора, хранения, передачи и интерпретации зависит качество и своевременность диагностических, лечебных, профилактических мероприятий и результативность работы системы здравоохранения в целом.

Процесс внедрения вычислительной техники в учреждения здравоохранения нашей страны имеет почти полувековую историю, однако до настоящего времени состояние этого вопроса оставляет желать лучшего. Одной из причин этого является недостаточная обеспеченность аппаратно-программными средствами. Другая причина, вероятно более значимая, видится в отсутствии у медицинских работников знаний и навыков, необходимых для работы с современными персональными компьютерами. [2]

Поэтому и возникло желание показать студентам информационные технологии медицинского учреждения нашего города и района.

2.Роль практического занятия в обучении

В системе обучения существенную роль играет очередность лекций и практических занятий. Лекция является первым шагом подготовки студентов к практическим занятиям. Проблемы, поставленные в ней, на практическом занятии приобретают конкретное выражение и решение. Практические занятия по ИТПД - это коллективные занятия. И хотя в овладении теорией вопроса большую и важную роль играет индивидуальная работа (человек не может научиться, если он не будет думать сам, а умение думать - основа овладения любой дисциплиной), тем не менее, большое значение при обучении имеют коллективные занятия, опирающиеся на групповое мышление. Они дают значительный положительный эффект, если в ходе их царит атмосфера доброжелательности и взаимного доверия, если обучающиеся находятся в состоянии раскрепощенности, спрашивают о том, что им неясно, открыто делятся с преподавателем и товарищами своими соображениями. [3]

3.Форма проведения практического занятия

Практическое занятие по теме "Информационные коммуникационные технологии в медицине. Изучение автоматизированных информационных систем", заранее спланировала провести в форме экскурсии в ГБУ РО «Скопинская ЦРБ». Формирование профессиональных компетенций организу­ется с использования современных педагогических технологий, в том числе активных методов обучения, которые применя­ются на разных этапах учебного процесса: при первичном овла­дении знаниями, при их закреплении и совершенствовании, при формировании умений и их оценке.

Автор учебного пособия «Педагогика» Сластенин В.А., характеризует экскурсию как: «Специальное учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятии, в музеи, на выставки и т.д.».[1]

В нашем случае экскурсия это – коллективный осмотр Скопинской ЦРБ, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством специалиста – экскурсовода в образовательных и воспитательных целях. Тема экскурсии тщательно продумана и обоснована. Она раскрывается в ходе экскурсионного занятия, актуальна и соответствует плану учебных занятий, поможет в большей степени усвоить дисциплину.

Студенты готовят­ся самостоятельно, используя методические пособия для само­подготовки, работу с книгой, периодическую печать, интернет. В результате формируется компетенция поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения про­фессиональных задач, профессионального и личностного разви­тия.

4.План проведения экскурсии

Студентам сообщается план проведения экскурсии.

  1. Встреча с руководством ЦРБ.
  2. Беседа с системным администратором ЦРБ о внедрении АИС Кулеренко А.Н.
  3. Знакомство с компьютеризированным рабочим местом медицинского работника.
  4. Фотосъёмка рабочих мест.
  5. Подготовка отчета в форме презентации, печатной или письменной.

5.Цель практического занятия.

Одной из основных целей, преподавателя ИТПД, является повышение уровня информационно­-коммуникационной и учебно-познавательной компетентностей студентов, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.

Цели данного занятия сообщаю студентам.

  • 1. Изучение учебного материала вне учебного заведения с использованием материала ЦРБ.
  • 2. Знакомство студентов с автоматизированными информационными системами (АИС) в ГБУ РО «Скопинская ЦРБ».
  • 3. Расширение кругозора студентов.
  • 4. Воспитание их в духе патриотизма, любви и уважению к своей профессии, к своему городу.
  • 5. Формирование устойчивой мотивации на профессиональ­ную компетентность.

6.Подготовка преподавателя к экскурсии

Для успешного проведения экскурсии была подготовлена заявка на имя главврача больницы В.Н.Терёхина с просьбой разрешить проведение экскурсии. Заявка согласована с руководителем Скопинского филиала ОГБОУ СПО «РМСК» Е.В.Солотенковой.

Ответственным за соблюдение правил поведения и безопасности назначили преподавателя Воронцову Т.А.

За два дня до проведения экскурсии я посетила больницу, встретилась с администрацией, представила заявку, свой план проведения экскурсии. Совместно с экскурсоводом Кулеренко А.Н. наметили объекты посещений, места посещений, места остановок.

Предварительно изучила литературу по выбранной теме, что бы быть осведомленной в затрагиваемых вопросах. Такая предварительная работа помогла провести экскурсию на высоком уровне и в соответствии с намеченным планом.

7. Подготовка студентов к экскурсии

Студентам сообщается тема, цели, задачи и план экскурсии.

Перед проведением экскурсии знакомятся с Инструкцией по охране труда при проведении экскурсий под роспись. Формируются группы по 2 человека и записывают примерные вопросы для отчета.

Общие сведения:

  1. Год образования ЦРБ,
  2. Руководство ЦРБ,
  3. Стационарные и поликлинические подразделения,
  4. Востребованность медицинских работников среднего звена.

Информационные технологии в медицине:

  1. АИС «МКТ-Медицинская организация»,
  2. Перспективы компьютеризации рабочих мест врачей, медицинских сестер,
  3. Аппаратное обеспечение рабочих мест,
  4. Программное обеспечение,
  5. Использование интернета,
  6. Использование локальной сети.

Для более полного сбора информации выбрали из числа студентов фото-видео-операторов. Обговорили форму отчета. Отчёты студенты готовили самостоятельно, используя свои записи, фото, видео, компьютер, телекоммуникации, Интернет и др.

8.Отчеты студентов

Отчеты студенты выполняли в печатном виде или представляли презентацию на съёмном носителе. На демонстрационном экране презентации просматривали, обсуждали и оценивали. Все студенты проявили самостоятельность, творчество, не было равнодушных. Экскурсия надолго запомнится будущим медикам.

Заключение

Проведение экскурсий является современным и эффективным методом организации практических занятий.

Проведя практическое занятие в форме экскурсии в ГБУ РО «Скопинская ЦРБ», у студентов формируются общие компетенции такие как OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество, ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий и др.

Источники и литература

  1. Максименко Е.В., Максименко Л.Л. Медицинская информатика: учебное пособие. – Ставрополь: изд-во СтГМА. – 2007. – с.138
  2. Медицинская информатика http://www.kzma.ru/meditsinskaya-informatika-str1.html
  3. Методики обучения http://www.profile-edu.ru
Категория: Прочее
10.01.2016 18:49


Рекомендуем курсы ПК и ПП