СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация и проведение практического занятия
по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.Введение
В сфере образования введены новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) и изменился подход к обучению. Очень важной в настоящее время является тема компетентностного подхода в системе среднего профессионального образования. Компетентностный подход в СПО может быть применен и в теории, и на практике. В этой статье рассматривается вопрос организации, проведения экскурсии на практических занятиях, формирования общих и профессиональных компетенций в преподавании дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (ИТПД) в медицинском колледже для специальности 34.02.01 Сестринское дело.
В настоящее время скорость и качество получения и обработки информации стали важнейшим условием существования и прогресса всех отраслей научного творчества и практической деятельности. Эта тенденция не обошла стороной и медицину. Каждый медицинский работник ежеминутно имеет дело с большим объемом информации представленной в численном, текстовом, графическом, звуковом и других видах. От эффективности ее сбора, хранения, передачи и интерпретации зависит качество и своевременность диагностических, лечебных, профилактических мероприятий и результативность работы системы здравоохранения в целом.
Процесс внедрения вычислительной техники в учреждения здравоохранения нашей страны имеет почти полувековую историю, однако до настоящего времени состояние этого вопроса оставляет желать лучшего. Одной из причин этого является недостаточная обеспеченность аппаратно-программными средствами. Другая причина, вероятно более значимая, видится в отсутствии у медицинских работников знаний и навыков, необходимых для работы с современными персональными компьютерами. [2]
Поэтому и возникло желание показать студентам информационные технологии медицинского учреждения нашего города и района.
2.Роль практического занятия в обучении
В системе обучения существенную роль играет очередность лекций и практических занятий. Лекция является первым шагом подготовки студентов к практическим занятиям. Проблемы, поставленные в ней, на практическом занятии приобретают конкретное выражение и решение. Практические занятия по ИТПД - это коллективные занятия. И хотя в овладении теорией вопроса большую и важную роль играет индивидуальная работа (человек не может научиться, если он не будет думать сам, а умение думать - основа овладения любой дисциплиной), тем не менее, большое значение при обучении имеют коллективные занятия, опирающиеся на групповое мышление. Они дают значительный положительный эффект, если в ходе их царит атмосфера доброжелательности и взаимного доверия, если обучающиеся находятся в состоянии раскрепощенности, спрашивают о том, что им неясно, открыто делятся с преподавателем и товарищами своими соображениями. [3]
3.Форма проведения практического занятия
Практическое занятие по теме "Информационные коммуникационные технологии в медицине. Изучение автоматизированных информационных систем", заранее спланировала провести в форме экскурсии в ГБУ РО «Скопинская ЦРБ». Формирование профессиональных компетенций организуется с использования современных педагогических технологий, в том числе активных методов обучения, которые применяются на разных этапах учебного процесса: при первичном овладении знаниями, при их закреплении и совершенствовании, при формировании умений и их оценке.
Автор учебного пособия «Педагогика» Сластенин В.А., характеризует экскурсию как: «Специальное учебно-воспитательное занятие, перенесенное в соответствии с определенной образовательной или воспитательной целью на предприятии, в музеи, на выставки и т.д.».[1]
В нашем случае экскурсия это – коллективный осмотр Скопинской ЦРБ, проводимый по намеченной теме и специальному маршруту под руководством специалиста – экскурсовода в образовательных и воспитательных целях. Тема экскурсии тщательно продумана и обоснована. Она раскрывается в ходе экскурсионного занятия, актуальна и соответствует плану учебных занятий, поможет в большей степени усвоить дисциплину.
Студенты готовятся самостоятельно, используя методические пособия для самоподготовки, работу с книгой, периодическую печать, интернет. В результате формируется компетенция поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
4.План проведения экскурсии
Студентам сообщается план проведения экскурсии.
5.Цель практического занятия.
Одной из основных целей, преподавателя ИТПД, является повышение уровня информационно-коммуникационной и учебно-познавательной компетентностей студентов, способных адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Цели данного занятия сообщаю студентам.
6.Подготовка преподавателя к экскурсии
Для успешного проведения экскурсии была подготовлена заявка на имя главврача больницы В.Н.Терёхина с просьбой разрешить проведение экскурсии. Заявка согласована с руководителем Скопинского филиала ОГБОУ СПО «РМСК» Е.В.Солотенковой.
Ответственным за соблюдение правил поведения и безопасности назначили преподавателя Воронцову Т.А.
За два дня до проведения экскурсии я посетила больницу, встретилась с администрацией, представила заявку, свой план проведения экскурсии. Совместно с экскурсоводом Кулеренко А.Н. наметили объекты посещений, места посещений, места остановок.
Предварительно изучила литературу по выбранной теме, что бы быть осведомленной в затрагиваемых вопросах. Такая предварительная работа помогла провести экскурсию на высоком уровне и в соответствии с намеченным планом.
7. Подготовка студентов к экскурсии
Студентам сообщается тема, цели, задачи и план экскурсии.
Перед проведением экскурсии знакомятся с Инструкцией по охране труда при проведении экскурсий под роспись. Формируются группы по 2 человека и записывают примерные вопросы для отчета.
Общие сведения:
Информационные технологии в медицине:
Для более полного сбора информации выбрали из числа студентов фото-видео-операторов. Обговорили форму отчета. Отчёты студенты готовили самостоятельно, используя свои записи, фото, видео, компьютер, телекоммуникации, Интернет и др.
8.Отчеты студентов
Отчеты студенты выполняли в печатном виде или представляли презентацию на съёмном носителе. На демонстрационном экране презентации просматривали, обсуждали и оценивали. Все студенты проявили самостоятельность, творчество, не было равнодушных. Экскурсия надолго запомнится будущим медикам.
Заключение
Проведение экскурсий является современным и эффективным методом организации практических занятий.
Проведя практическое занятие в форме экскурсии в ГБУ РО «Скопинская ЦРБ», у студентов формируются общие компетенции такие как OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес, ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество, ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности, ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями, ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий и др.
Источники и литература
© 2016, Воронцова Татьяна Анатольевна 1818