СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Организация образовательной деятельности с талантливой молодежью
Среди проблем воспитания и обучения на центральное место все чаще выдвигается задача создания условий для максимальной реализации способностей молодежи. Почти все дети одарены в той или иной области, главное – помочь раскрыть и реализовать потенциал обучающегося.
Если дети – национальное достояние любой страны, то одарённые дети – её интеллектуальный творческий потенциал. Чем раньше преподаватель обнаружит незаурядные способности в своих учениках и сумеет создать для них условия для обучения, соответствующие их высоким возможностям, тем больше надежд на то, что в будущем эти обучающиеся составят гордость и славу своего учебного заведения, страны.
Всё чаще педагоги ставят перед собой и пытаются дать на них ответы, исходя из своей практической работы следующие вопросы:
- Какие мотивационно-личностные особенности обучающегося способствуют или, напротив, препятствуют развитию его одаренности?
- Какие условия необходимы для становления значимых для развития одаренности личностных качеств?
-Что может, а чего не может сделать образовательное учреждение для развития одаренности обучающегося?
В своей педагогической деятельности для развития интеллектуальных, профессиональных, творческих способностей обучающихся реализую работу по следующим направлениям:
1. Привлечение обучающихся к работе в творческой группе «Компас» - были подготовлены стенды «География зимних олимпийских игр» в рамках декадника математических и естественнонаучных дисциплин, выпущены памятки «Города-герои» в рамках месячника героико-патриотического воспитания.
2. Организация систематической работы по подготовке к участию интеллектуальных и профессиональных конкурсов – 20 марта отправлена работа студентки группы ИС 12.1 Дунаевой Анны на ежегодный Всероссийский конкурс научно-исследовательских, изобретательских и творческих работ обучающихся «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» в рамках Национальной системы развития научной, творческой и инновационной деятельности молодежи России «Инновация».
3. Внедрение проблемно-исследовательских, проблемных методов обучения на уроках с целью развития творческого и исследовательского мышления у обучающихся – одним из методов служит разработка презентации с последующей защитой по географии, экономике, по дисциплине «Основы промышленной экологии» обучающиеся разрабатывают проект «Воздействии строительства на окружающую среду» обязательный вид самостоятельной работы.
4. Диагностика и дальнейшее развитие творческих способностей на примере группы ТД13.1:
- в начале учебного года была проведена диагностика творческого потенциала группы путем анкетирования, тестирования;
- привлечение обучающихся к техникумовским, городским, областным мероприятиям.
Таким образом, за прошедший период в группе ТД 13.1 имеются 4 награды за третье место, 5 грамот за 2 место, 2 грамоты за первое место по всем направлениям – учеба, спорт, творчество.
Заканчивая свое выступление, хочу еще раз отметить, что своевременная профессиональная диагностика, создание условий для стимулирования молодого человека к различным видам деятельности, их поддержка не только в отношении выдающихся способностей, но и во всех остальных аспектах развития, воспитания – это создание благоприятных условий трудовой деятельности и жизнеобеспечения на этапе профессионального и личного становления, что является общегосударственной задачей, объединяющей для решения семью, государственные институты, общественные организации, фонды, инициативы заинтересованных граждан. Поддержка талантливой молодежи как направление Приоритетного национального проекта «Образование».
© 2016, Горшкова Елена Анатольевна 378