СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема: «Осень. Приметы осени»
Цели:
-Систематизировать и закреплять знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Формировать умение детей составлять рассказ по опорным картинкам.
- Развивать связную речь, внимание, память, мышление, общую моторику.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал.
Картинки Осени в различный период, картинки-опоры (солнце: символы дня и ночи (короткая желтая и длинная черная полоска); дерево с желтыми листьями; жук; перелетная птица; зонт).
КООД
Послушайте стихотворение А. Плещеева «Осенняя песенка»:
Миновало лето,
Осень наступила.
На полях и в рощах
Пусто и уныло.
Птички улетели.
Стали дни короче.
Солнышка не видно.
Темны, темны ночи.
- О каком времени года это стихотворение?
- Почему вы так считаете?
- Сегодня мы поговорим об осени.
Осень бывает разная: ранняя, золотая, поздняя.
На доске картинки.
- Какое время года изображено на картинках?
- Почему вы так считаете?
- Давайте разложим картинки по периодам осени: ранняя, золотая, поздняя.
- Отгадайте, о какой осени идет речь:
- Вслед за августом приходит, с листопадом хороводит
И богат он урожаем, мы ее, конечно, знаем! (ранняя осень )
- Осень золото роняет, холод пташек угоняет….
До свиданья, лес и луг, мы летим на теплый юг. (золотая осень)
-Поле черно-белым стало: падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало - льдом сковало воды рек. (поздняя осень)
- Каждому периоду осени соответствует свой месяц.
- Назовите осенние месяцы по порядку.
- Какой месяц начинает осень?
Сентябрь – ранняя осень.
- Какой месяц следует после сентября?
Октябрь – золотая осень.
- Какой месяц заканчивает осень?
Ноябрь – поздняя осень.
Физ.минутка.
Мы листики осенние.
На веточках сидим.
Дунул ветер — полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Я буду выставлять картинки - опоры, а вы будете называть признаки осени.
- Почем произошло похолодание? (Солнце греет меньше.) (Педагог выставляет опорную картинку «Солнце».)
- Солнце греет меньше, значит, стало меньше света и тепла. Стало меньше света, значит, день стал короче или длиннее? (Короче).
- Как изменилась длина ночи? (Она стала длиннее.) (Выставляется символ дня и ночи)
- К чему приводит нехватка света и тепла? (Листья и трава меняют цвет.) (Выставляется картинка с деревом.)
- Какого цвета могут быть осенью листья деревьев? (Желтого, красного, коричневого; разных цветов, разноцветные.)
- Какие же ещё изменения произошли в природе из-за похолодания'? (Насекомые прячутся в землю; птицы улетают в теплые края.) (Выставляются картинки - жук, перелетная птица)
- Осенью небо становится серого цвета. Почему? (Часто идут холодные затяжные дожди.) (Выставляется картинка — зонт.)
Словарная работа (затяжные — долго тянутся.)
- Назовите признаки осени. (По опорным картинкам.)
А сейчас мы составим рассказ по опорным картинкам об осени. Послушайте, какой рассказ составила я.
Наступила осень. Осенью солнце греет меньше, дни становятся короче, а ночи – длиннее. Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Осенью насекомые прячутся в землю, птицы улетают в теплые края. Часто идут холодные затяжные дожди.
- А сейчас вы составите рассказ. (заслушать 3-4 рассказа)
Рефлексия.
- О каком времени года говорили?
- Что вам понравилось?
© 2018, Шотина Евгения Константиновна 215