СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОШИБКИ И НЕДОСТАТКИ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА.
В процессе работы над дипломным проектом по специальности «Технология машиностроения» выпускник допускает ошибки, некоторые из них ведут к переделке или повторному выполнению целого раздела проекта.
Пояснительная записка (ПЗ) выполняется без соблюдения требований ГОСТ 2.105-95 «ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕКСТОВЫМ ДОКУМЕНТАМ» и ГОСТ 2.106-96 «ТЕКСТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ».
Расчеты режимов резания и потребной мощности, прочностные расчеты деталей приспособлений и машин и другие выполняются без указаний единиц.
В чертежах, особенно заимствованных с заводов и из технической литературы прежних лет издания, не соблюдены стандарты ЕСКД и ЕСДП. Нарушена проецирующая связь между видами. Не имеются или имеются в недостаточном количестве виды, разрезы и сечения. Не соблюдается масштаб по ГОСТ 2.302-68. Высота чертежного шрифта его вид не соответствуют ГОСТу 2.304-81. Толщина линий чертежа не соответствует ГОСТу 2.303-68. Заполняемость формата менее 70%, т.е. чертеж выглядит полупустым. Технические требования детали выходят за Основную надпись или близко расположены к рамке. Основная надпись заполняется частично. Дипломник не расписывается сам в основной надписи.
Технологический процесс (ТП) содержит неправильное чередование технологических операций и применение лишних операций. Информация по ТП не совпадает с графической частью Дипломной работы. Нерационально и необоснованно выбрано оборудование (недостаточное использование мощности станка, кинематических возможностей, несоответствие технических параметров станка габаритным размерам заготовки, не задействованы все оси станка).
Не соблюдены стандарты ЕСТПП и ЕСТД, технологические процессы описаны на нестандартных операционных картах.
Отсутствует анализ и критические замечания по заводскому варианту ТП, и нет указаний причины, побудившие дипломника, применить новый вариант технологического процесса.
Для проектируемого специального измерительного инструмента нет соответствующих расчетов и схем расположения полей допусков, исполнительных размеров, маркировки и др.
При проектировании не соблюдается правило шести опорных точек ГОСТ 21495-76 «БАЗИРОВАНИЕ И БАЗЫ В МАШИНОСТРОЕНИИ». В сборочном чертеже отсутствуют позиции или часть позиций пропущено. Отсутствует Спецификация или неверно заполнена.
Введение ДП содержит много «водного» текста из других источников. А должно быть: Цель проекта; Задачи проекта, т.е. как планируется добиться цели; Обоснование актуальности и важности выбранной темы проекта; Должны быть авторские идеи.
Часть по охране труда, противопожарной безопасности и защите производственной среды обычно копируется из интернета, даже не изучается выпускником и на вопросы по данной части не может дать ответов на защите ДП.
Нет данных и сравнения себестоимости детали и других технико-экономических показателей, полученных в дипломном проекте, с показателями базового.
P.S. Не отчаивайтесь при возникновении ошибки- срочно ее исправляйте и идите дальше!
НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ!
© 2019, Климентьева Любовь Андреевна 219