СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дочь в символическом смысле является для матери зеркалом, в котором та видит собственное отражение. Женщины подсознательно отождествляют дочь с собою. Нередко матери даже трудно понять, где проходит граница между нею и дочерью.
Неявным (а иногда и явным!) образом мать сообщает дочери, какой она хочет ее видеть, чем дочь может и должна быть, и дочь, вырастая, сознательно и бессознательно соотносит себя с ожиданиями матери. А дальше начинается жестокая борьба за сходство и несходство, от которых страдают обе стороны.
Считая дочь своим "вторым я", «улучшенной версией» женщина старается ее воспитывать сообразно своим представлениям о том, что лучше всего для дочери, пытается компенсировать все недостатки своего жизненного пути. "Пусть у нее все будет не так, как у меня, гораздо лучше!"
Часто идеалом выбирается то, в чем не преуспела сама мать, то, о чем она мечтала. Так девочку отдают на танцы (мама мечтала стать балериной!), на музыку (мама сама не научилась играть на фортепиано! и т.п.). При этом многие женщины не обращают внимания на то, к чему стремится сам ребенок, какими способностями он обладает. Между мамой и дочкой начинаются конфликты. Мать злится, что ребенок не ценит того, что для него делается. А девочка хочет заниматься любимым делом, а не тем, что угодно маме. В этой ситуации конфликт выражается в вечной тревожности дочери «разочаровать маму» (а затем и другие значимые «материнские» фигуры). Она пытается загнать «раскол» вглубь себя, и возникает скрытый невроз.
Учитывайте желания ребенка, чтобы не сделать его несчастным.
© 2018, Циклева Ирина Владимировна 215