СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
С точки зрения теории систем семья является живой системой и, как все живые системы, состоит из независимых частей, взаимодействие которых обеспечивает такие свойства системы, которыми ни одна из отдельно взятых частей не обладает. Поэтому поведение и потребности членов семьи невозможно правильно понять, если рассматривать их изолированно от окружающей среды. Семья — это нечто большее, чем простая сумма ее составляющих. Отдельные характеристики семьи можно понять, только изучив взаимоотношения между ее членами и взаимодействие ее различных параметров. (Коджаспирова Г.М. Коджаспирова А.Ю. Словарь по педагогике.) Основы психологического консультирования семей, имеющих детей с отклонениями в развитии, подробно рассмотрены в работах И.Ю. Левченко (2004), В.В. Ткачевой (1999, 2000, 2007), Е.А. Савиной и др. (2008).Особая семья требует особого подхода. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья имеет свои особенности и нуждается в поддержке и помощи извне, которая должна быть направлена не только на преодоление проблем ребенка, но и на решение психологических проблем родителей и повышение уровня их психолого-педагогической компетенции в общении со своими детьми. Выделяют следующие особенности внутрисемейных отношений семей, имеющих ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ):
Важно подвести родителей к пониманию значимости семьи в воспитании ребенка, так как коррекция личностных качеств ребенка невозможна без изменения его взаимоотношения со взрослыми в семье. Поэтому необходимо использовать педагогические возможности самих родителей в обучении ребенка, помочь им овладеть технологией наиболее распространенных форм педагогической работы, навыками семейного общения.
Главной задачей работы педагога с родителями является формирование у них активной позиции в воспитании ребенка. При этом значимым является обучение родителей разнообразным формам взаимодействия с малышом, наблюдению и оценке его реакций и поведения. В процессе целенаправленной, регулярной работы с родителями:
Активное включение родителей в коррекционную работу с ребенком позволяет, в большинстве случаев, смягчить переживания родителей, изменить их позицию в отношении воспитания проблемного ребенка, а также сформировать адекватные способы взаимодействия со своим малышом. Чем раньше будет начата работа с родителями, тем быстрее будут сформированы адекватные детско-родительские отношения, тем лучше будет налажена коррекционная работа с ребенком раннего возраста с интеллектуальной недостаточностью.
Требуется дальнейшая работа по созданию оптимальных программ помощи родителям, воспитывающих ребенка с интеллектуальной недостаточностью.
© 2023, Сухова Ирина Алексеевна 174