СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные особенности современного урока изобразительного искусства в основной школе в условиях реализации ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день существует множество вебинаров и прочих цифровых образовательных ресурсов, содержащих информацию об особенностях современной системы образования. Данная статья – это краткая выдержка, позволяющая составить общую картину этих особенностей, актуальных как для урока изобразительного искусства, так и для любой другой дисциплины, преподаваемой в общеобразовательной школе.

Сегодня на школьных уроках в качестве ключевого принципа обучения выступает принцип проблемности, когда каждое задание предполагает решение учеником какой либо творческой проблемы.

В отличие от традиционного «знаниевого» подхода, современное проблемно-деятельностное обучение ставит перед собой такие задачи как:

  • формирование не только предметных, но и метапредметных знаний, а также личностное развитие ученика;
  • ученик становится субъектом, а не объектом образовательного процесса, он активен в течение освоения учебного материала, на занятии преобладает диалогическая форма взаимодействия «учитель - класс»;
  • учитель в свою очередь не «транслятор» информации, а грамотный организатор образовательно-творческой среды, позволяющей ученику максимально самостоятельно добывать учебную информацию, творчески реализовываться и развиваться;
  • для оптимальной реализации вышеперечисленных условий в образовательный процесс активно включаются технические средства обучения;
  • формы творческой деятельности становятся максимально разнообразными: актуальны такие формы образовательной деятельности как исследовательский проект, позволяющие ученику максимально самостоятельно осваивать незнакомый, часто выходящий за пределы стандартной учебной программы материал, и это, в свою очередь готовит ученика стать активным членом современного информационного общества.

Структура современного урока также претерпевает соответствующие изменения:

  • организационный момент, ранее призванный установить дисциплину в аудитории, заменятся мотивацией к учебной деятельности, где цель заключается в том, чтобы в самом начале урока максимально захватить внимание ученика, увлечь его;
  • часть урока, отведенная для сообщения новой информации учителем, разбивается на актуализацию опорных знаний, постановку учебной проблемы и открытие новых знаний — цель преобразований — активное участие обучающихся в образовательном процессе;
  • далее следует закрепление первичных знаний, практическая работа, рефлексия и подведение итогов.

Таким образом, подводя итоги вышесказанному, основной целью перемен в современной системе образования становится подготовка учеников к жизни в современном постоянно развивающемся обществе и информационном пространстве, формирование инициативности и самостоятельности в действиях и принимаемых решениях.

Категория: ИЗО
29.09.2019 19:14


Рекомендуем курсы ПК и ПП