СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Туризм и краеведение в системе образования являются традиционными и эффективными средствами обучения и воспитания учащихся, служат целям всестороннего развития школьников, их подготовке к жизни. В процессе занятий туризмом и краеведением развивается познавательная активность, укрепляется здоровье, рационально используется свободное время, воспитываются нравственные и волевые качества.
У всех направлений краеведческой деятельности имеется общий предмет изучения – край. Любовь к родному краю, знание его истории, природы – основа, на которой только и может существовать рост духовной культуры молодежи.
Среди задач школьного краеведения выделяется творческая деятельность обучающихся. Ее стимулируют сами методы и приемы сбора краеведческого материала, его новизна. Они способствуют развитию наблюдательности и формируют навыки поисково-исследовательского характера. Необходимо отметить эстетическую направленность краеведения и воспитание патриотизма. Элемент эстетического воспитания реализуется в раскрытии перед учащимися величия и красоты родной природы. Учитель пробуждает восхищение, глубокую гордость и искреннюю любовь к своему краю. Родной край - это объективная среда, способствующая формированию патриотических чувств. Таким образом, воспитательные задачи - это развитие эмоционального восприятия мира, творческой деятельности, ценностного отношения к миру и привитие навыков и умений поисково-исследовательского характера одновременно. Организационные формы и методы краеведения определяются задачами воспитания, требованиями учебных программ, особенностями исторического прошлого, конкретными природными и социально-экономическими условиями родного края. В организации краеведческой работы следует придерживаться следующих принципов
© 2017, Подколзина Ольга Иванова 795