СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Математика – наука, изменить которую не в силах никакие стандарты современного ЕГЭ. Важны знания! Если ребенок их получит, то ему будет не страшен любой экзамен. Тем выпускникам - абитуриентами, которым математика для поступления не нужна в принципе, может быть предложена одна программа и одни задачи, для технически или экономически ориентированных — совершенно другие. Учитель по математике смотрит на то, что происходит в ФИПИ и МИОО и пытается угадать, что еще они придумают в будущем году, изучает дополнительную литературу, демонстрационные варианты, предложенные для учащихся всех изданий и авторов.
Например, новые учебники для подготовки к ЕГЭ по математике Информация об изменениях в ЕГЭ, попадающая к учителям, ученикам и их родителям задолго до выпускного класса, определенным образом настраивает их на серьезную работу. Для «слабых» учеников в процессе обучения характерна стратегия натаскивания. Натаскать ученика при подготовке к ЕГЭ учитель математики сможет только в рамках базового уровня. Для математиков — физиков, технарей и будущих экономистов этот подход действовать не будет. Талантливый школьник сможет сконцентрироваться на углубленном изучении предмета.
О пробных ЕГЭ по математике
Каждый год, проводятся пробные экзамены по математике (обязательно для всех). Цель данного мероприятия узнать, на каком уровне находятся знания школьников, получить реальные сведения о возможностях будущих абитуриентов, также морально подготовить учеников к атмосфере настоящего ЕГЭ и показать, как будет проводиться экзамен в форме ЕГЭ. Опыт, полученный в пробном экзамене, нужен для успешной сдачи ЕГЭ. При проведении пробного ЕГЭ используются материалы КИМов, которые скорее всего будут использованы в настоящем ЕГЭ. Результаты пробного ЕГЭ анализируются, составляется корректировка в дальнейшей работе
В подготовке и проведении уроков (особенно для слабых учеников) учитывается огромное количество мелких факторов, влияющих на результат: объем знаний ученика, его физиологические особенности, особенности работы его памяти, внимания, а также способность к определенной скорости обработки информации. В основу каждого из занятий ложится теоретическая часть, специально адаптированная для каждого ребенка, учитывающая масштабы его пробелов в знаниях, содержание текущей школьной программы, астрономическое время проведения занятий, их периодичность.
Готовятся индивидуальные задания на каждый урок каждому ученику
Система упражнений на каждый урок должна подбираться индивидуально в зависимости от имеющихся навыков, ранее допущенных ошибок, пропусков школьных уроков, уровня занятости ученика, объема школьного домашнего задания и др. Применяются приемы, облегчающие запоминание, уменьшающие время переключения внимания. Применяются различные приемы подачи материала и организации работы ученика: индивидуальные рабочие листочки (аналоги рабочих тетрадей) в которых предлагается заполнить пропуски, закончить решение, решить по образцу, найти и исправить ошибку, выявить список теорем из готового решения, по рисунку выявить максимум теорем связывающих его элементы и т.д Сильным ученикам предлагается изучение тем, далеко выходящих за пределы школьных программ и программ подготовительных курсов
Изучение дополнительных глав математики, выходящие за пределы школьных программ. Сложные задачи с параметрами, векторные приемы, функциональные методы решения уравнений и неравенств, методы теории многочленов, теории чисел, аналитической геометрии, математического анализа, линейной алгебры и другие.
Рекомендации ученику
Фундамент математических знаний закладывается на обычных уроках математики и при подготовке к ним.
Советы учителя: придерживаться следующих рекомендаций:
© 2016, Локтева Светлана Васильевна 385