СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Проблема нарушений голоса у учителей в последние годы приобретает все большее социальное значение, так как по данным отечественных и зарубежных авторов, отмечается увеличение заболеваемости голосового аппарата у педагогов в последнее десятилетие.
По данным Всероссийского научно-методического центра по фониатрии, распространенность заболеваний голосового аппарата преподавателей различных регионов России по данным обращаемости в фониатрические кабинеты составляет в среднем 65%. В 49% наблюдений диагностируются функциональные нарушения голоса.
Подобную тенденцию можно объяснить стрессовыми ситуациями в экономической и социальной жизни, изменением к худшему условий работы преподавателей, увеличением недельной голосовой нагрузки и другими факторами.
Основные причины, вызывающие нарушения голоса у педагогов, можно разделить на биологические (конституциональные особенности, возраст, пол, сопутствующие заболевания), профессиональные (стаж работы, длительность и интенсивность голосовой нагрузки), бытовые (семейное положение, состав семьи, жизненные условия), психологические (конфликтные ситуации бытовые и профессиональные, психоэмоциональные и характерологические особенности личности). Нередко наблюдается сочетание двух и более факторов, вызвавших нарушение голоса.
( по материалам Московского НИИ уха, горла и носа МЗ РФ )
© 2017, Маркина Наталия Николаевна 363