СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
У обучающихся с задержкой психического развития и нарушениями интеллектуальной деятельности часто наблюдаются нарушения в развитии музыкального слуха, его ритмической и динамической основы. У таких детей отмечаются слабость и неустойчивость, прерывистость дыхания, хрипловатый, монотонный голос, часто с носовым оттенком, вялая размытая дикция.
Трудности певческой деятельности детей с нарушениями интеллектуальной деятельности связаны прежде всего с несовершенством вокально-слуховой координации, звукопроизносительной стороны речи или полным отсутствием её, слабостью праксиса.
Однако специально подобранный репертуар с учетом возможностей диапазона детей данной категории, применяемые в игровой форме приемы вокально-хоровой работы, обеспечивают коррекционную направленность пения и дают положительные результаты.
Прежде всего, требуется научить детей правильно дышать и развивать артикуляционный аппарат. Большинство детей с поражением ЦНС дышат ртом. Они часто болеют, имеют слабое физическое развитие, быстро утомляются, более подвержены негативным проявлениям в поведении. От неправильного дыхания особенно страдает нервная система (мозг, позвоночник, нервные центры), так как они не получают достаточного количества кислорода. Для развития и оздоровления дыхательной системы великолепно подходит дыхательная гимнастика Стрельниковой, а так же основные техники развития навыков вокального дыхания
Правильное певческое дыхание существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнения. Как показали исследования, развитие певческого дыхания зависит от репертуара, вокальных упражнений, организации и дозировки певческого тренажа.
Поэтому изначально, прежде чем приступить к распеванию, нужно сделать несколько дыхательных упражнений, приучая детей делать короткий вдох через нос и более длительный выдох через рот.
Навык дыхания в пении состоит из ряда элементов:
- певческая установка, обеспечивающая оптимальные условия для работы дыхательных органов;
Главные правила певческой установки
Следующий элемент развития дыхания
- глубокий, но умеренный по объёму вдох при помощи мышц живота и спины в области пояса;
- далее момент задержки дыхания, в течение которого фиксируется положение вдоха и готовится атака звука на заданной высоте;
- постепенный и экономный выдох;
- умение распределять дыхание на всю музыкальную фразу;
- регулирование подачи дыхания в связи с задачей постепенного усиления или ослабления звука.
Учитывая в работе несовершенство дыхания детей с ОВЗ, всегда стараюсь давать упражнения на дыхание, которые позволяют развивать продолжительность выдоха, тренировать силу вдоха и выдоха, делать дыхание более устойчивым.
© 2017, Белогурова Валентина Владимировна 397