СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности певческого дыхания у детей с нарушениями интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

У обучающихся с задержкой психического развития и нарушениями интеллектуальной деятельности часто наблюдаются нарушения в развитии музыкального слуха, его ритмической и динамической основы. У таких детей отмечаются слабость и неустойчивость, прерывистость дыхания, хрипловатый, монотонный голос, часто с носовым оттенком, вялая размытая дикция.

Трудности певческой деятельности детей с нарушениями интеллектуальной деятельности связаны прежде всего с несовершенством вокально-слуховой координации, звукопроизносительной стороны речи или полным отсутствием её, слабостью праксиса.

Однако специально подобранный репертуар с учетом возможностей диапазона детей данной категории, применяемые в игровой форме приемы вокально-хоровой работы, обеспечивают коррекционную направленность пения и дают положительные результаты.

Прежде всего, требуется научить детей правильно дышать и развивать артикуляционный аппарат. Большинство детей с поражением ЦНС дышат ртом. Они часто болеют, имеют слабое физическое развитие, быстро утомляются, более подвержены негативным проявлениям в поведении. От неправильного дыхания особенно страдает нервная система (мозг, позвоночник, нервные центры), так как они не получают достаточного количества кислорода. Для развития и оздоровления дыхательной системы великолепно подходит дыхательная гимнастика Стрельниковой, а так же основные техники развития навыков вокального дыхания

Правильное певческое дыхание существенно влияет на чистоту и красоту звука, выразительность исполнения. Как показали исследования, развитие певческого дыхания зависит от репертуара, вокальных упражнений, организации и дозировки певческого тренажа.

Поэтому изначально, прежде чем приступить к распеванию, нужно сделать несколько дыхательных упражнений, приучая детей делать короткий вдох через нос и более длительный выдох через рот.

Навык дыхания в пении состоит из ряда элементов:

- певческая установка, обеспечивающая оптимальные условия для работы дыхательных органов;

Главные правила певческой установки

  • при пении нельзя ни сидеть, ни стоять расслабленно; необходимо сохранять ощущение постоянной внутренней и внешней подтянутости.
  • Для сохранения необходимых качеств певческого звука и выработки внешнего поведения певцов следует:
  • - голову держать прямо, свободно, не опуская вниз и не запрокидывая;
  • - стоять твердо на обеих ногах, равномерно распределив тяжесть тела;
  • - сидеть на краешке стула, также опираясь на ноги;
  • - корпус держать прямо, без напряжения;
  • - руки (если не нужно держать ноты) свободно лежат на коленях.

Следующий элемент развития дыхания

- глубокий, но умеренный по объёму вдох при помощи мышц живота и спины в области пояса;

- далее момент задержки дыхания, в течение которого фиксируется положение вдоха и готовится атака звука на заданной высоте;

- постепенный и экономный выдох;

- умение распределять дыхание на всю музыкальную фразу;

- регулирование подачи дыхания в связи с задачей постепенного усиления или ослабления звука.

Учитывая в работе несовершенство дыхания детей с ОВЗ, всегда стараюсь давать упражнения на дыхание, которые позволяют развивать продолжительность выдоха, тренировать силу вдоха и выдоха, делать дыхание более устойчивым.

Категория: Всем учителям
07.11.2017 14:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП