СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Особый ребенок». Начав свою педагогическую деятельность в коррекционной школе, я понимала и знала, кого называют «особыми детьми». Имея опыт работы с детьми в службе Лекотека отделения реабилитации социального учреждения, поняла, что процесс развития и обучения «наших детей», проходит совсем непросто. Для того, чтобы получить малейший результат, сделать шаг вперед, нужно приложить немало усилий. Ведь «наши дети» требуют к себе особого отношения и подхода. Порой, опускаются руки, кажется, что твой труд напрасен. Проходит время, и ты видишь, понимаешь, что даже небольшой успех, маленький шажок вперед, незначительное изменение – это твоя заслуга. Обучая детей с умеренной умственной отсталостью и тяжелыми множественными нарушениями, обязательно использую на каждом уроке дидактические игры и игровые приемы, поскольку считаю что игра - эффективная форма проведения занятий с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения и ТМНР, так как наиболее прочны знания и умения, которые приобретались с заинтересованностью. А также обязательно учитываю и использую рекомендации при организации обучения и воспитания детей с умственной отсталостью:
- предъявляю учебный материал с обязательной опорой на зрительные образы (иллюстрации, модели, схемы);
- использую разнообразных наглядных средств (подбор картинок с реальным соотношением размеров и цветов предметов);
- обязательно включаю ребенка в практическую деятельность;
- показываю выполнение того или иного задания, неоднократный повторяю необходимые действия с целью выработки несложных умений и навыков;
- структуру учебного материала дозирую в соответствии с психофизическими возможностями ученика.
- создание с использую музыкальное сопровождение для создания эмоционально ярко окрашенной обстановки игр и занятий.
-деятельность учеников сопровождаю правильной, доступной речью, поддерживая постоянство в проявлении эмоциональных контактов к ребёнку, используя поддерживающую и вспомогательную коммуникацию. Все это помогает мне организовать процесс обучения наиболее эффективно, достичь поставленных целей урока, создать ситуацию успеха для каждого ребенка и вместе с ним двигаться вперед, к новым победам и достижениям!
© 2019, Фомина Елена Михайловна 249