СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
В последние годы в образовательном сообществе широко обсуждаются результаты международных исследований, в частности исследований PISA (Международной программы по оценке образовательных достижений учащихся). В 2000г. Россия в этих исследованиях заняла 15-е место. В 2003г. в этом же исследовании Россия занимает уже 32-е место. А в 2006г. Россия на 37-м месте. Начальная школа за последние 15 лет стала одним из самых инновационных направлений развития российского образования. В настоящее время в начальной школе параллельно существует более 15 учебно-методических комплектов
Почему же вариативных учебников и инноваций становится больше, а результат в международном исследовании все ниже?
Все дело в продолжении ориентации начальной школы на традиционные знания, умения и навыки, несмотря на то, что во всех официальных документах Правительства РФ заявлены ориентиры на компетентностный подход в образовании [Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М., 2001. – С.37.].
Эта проблема возникла не сегодня. Еще в 1999г. эксперты отмечали «беспомощность» школьников в ситуациях, близких к реальным, оторванность полученных ими знаний от их повседневной жизни, недостатки в формировании общеучебных умений (умение провести анализ условия задачи, контроль своих действий, оценка полученных результатов) Спустя пять лет эксперты вновь фиксируют: «Школьники вполне успешно справляются с заданиями, проверяющими ЗУНы, и значительно хуже выполняют все те задания, верное решение которых зависит от уровня сформированности отдельных компонентов учебной деятельности – правильного понимания и четкого выполнения инструкции, понимания учебной задачи, самоконтроля». А как следствие результатов образования – неумение пользоваться арсеналом разных учебных средств новой, незнакомой, нестандартной учебно-практической ситуации При разработке федеральных государственных стандартов второго поколения приоритетом начального общего образования становится формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность последующего обучения.
Поэтому все более актуальным становится использование в образовательном процессе приемов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, умение выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения, обновление содержания образования.
© 2015, Евстифеева Валентина Анатольевна 370