СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ 9 КЛАССА
ЗА 2 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА.
В группе 14 воспитанников, из них 9 мальчиков и 5 девочек. Возраст детей 15-17 лет.
Работа в группе проводилась исходя из основных задач работы программы и в соответствии с годовым планом работы ГБ ОУРК «Чеботарская специальная школа-интернат». Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие цели задачи:
Цель:
Разработка комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование социально-адаптивной личности в процессе овладения базовыми трудовыми знаниями и навыками необходимых в самостоятельной жизни
Задачи:
• Создание условий для развития личности каждого воспитанника путем вовлечения в различные виды деятельности, сообразно их способностям, интересам, возможностям и потребностям общества; рациональная организация разнообразной трудовой деятельности воспитанников, приобщение их к активному участию в трудовой деятельности,
• Воспитание трудолюбия, развитие у воспитанников ответственности, высоких моральных качеств
• Развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем; овладение профессиональными элементарными умениями и ознакомление с миром профессий
• Формирование у воспитанников положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, социальных мотивов трудовой деятельности ; воспитать уважение к членам коллектива, бережного отношения к результатам их труда, оказывать взаимопомощь.
Гражданско-патриотическая деятельность.
1«Подросток и закон» Беседа. Воспитывали правовую культуру школьников.
2. «Паспорт – основной документ гражданина России». Беседа. Формировали гражданско-патриотические качества личности подростка.
3.День Героев Отечества. КТД. «О Героях Отечества». Презентация. Углубляли знания детей о высших наградах России, истории их учреждения и награжденных. Пополняли знания учащихся о героических страницах истории нашего Отечества. Интеллектуально-познавательная деятельность.
1. В мире приключений И.Фелетте «Терновая крепость» Чтение внеклассной литературы. Через литературное чтение пробуждали, воспитывали у детей интерес к словесному творчеству и к чтению художественных произведений.
2. «Курение, алкоголь, наркомания». Круглый стол.Помогли подросткам осознать пагубность зависимости.
3. «Природа в искусстве». Презентация.Заинтересовали подростков живописью великих художников.
Духовно-нравственная деятельность.
1.«Воспитанный человек». Беседа. Углубляли знания учащихся о вежливости, расширяли употребление различных форм словесной вежливости.
2. «О дружбе мальчиков и девочек». Беседа. Формировали представление о дружбе разных полов
3. «Мы — одна семья» .Беседа. Формировали конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.
4. «Чужой беды не бывает». Беседа. Развивали у детей чувство доброжелательности, толерантности к эксклюзивным детям, подвели к тому, что каждый человек уникален и нуждается в общении, заботе. Учили общаться с друг другом, вызывая положительные эмоции. Воспитывали доброе отношение ко всем окружающим.
Профориентация и трудовая деятельность.
1.«Профессия моих родителей». Час общения. Расширяли знания о многообразии профессии на примере родителей.
2. «Чистая школа». Рейд. Воспитывали трудолюбие и любовь к чистоте.
3. «Красота и труд вместе идут». Беседа. Показывали роль труда в физическом, нравственном, эстетическом формировании человека. Развивали потребность трудиться, вносить красоту в процесс и результат своего труда.
Экологическая и природоохранная деятельность.
1.«Поведение человека в природе» Беседа. Закрепляли правила поведения в природе.
2.«Кормушка своими руками». Акция. Воспитывали любовь и оказание помощи птицам.
3.«Вода-источник жизни». Беседа-презентация. Формировали привычку бережно использовать воду
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
1. «Мы за здоровый образ жизни». Круглый стол. Формировали чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
2. Конкурс на лучший комплекс гимнастики. Практика. Воспитывали здоровый образ жизни, воспитывали интерес к спорту.
3. «В здоровом теле — здоровый дух». Спортивный час. Формировали навыки здорового образа жизни. Развивали у обучающихся потребность в здоровом образе жизни.
4. «Как не простудиться». Беседа. Продолжали работу по укреплению здоровья, закаливанию организма.
Художественно-эстетическая деятельность.
1. «Школа мастерства» Практикум. Формировали ценностное отношение к видам творчества. Воспитывали коллективизм, умение работать сообща.
2. «Природа в искусстве». Презентация. Заинтересовывали подростков живописью великих художников.
3. «Мастерская Дед Мороза» Выставка детского творчества. Развивали эмоциональные качества, воспитывали интерес к детскому творчеству.
Также дети 9 класса принимали активное участие в проведении праздника «День мамы»,готовили поделки и рисунки на новогоднюю тематику. Принимали участие в мероприятиях недели посвященной трудовому воспитанию, посетили кинотеатр, активно участвовали в новогодних праздниках.
Проводилась работа с трудновоспитуемыми детьми (Асадов Саша и Андрийчук Юля). Проводились беседы о вреде алкоголя и наркомании, о последствиях беспорядочных связей, о культуре поведения среди подростков.
В сотрудничестве с родителями использовали такие формы работы как, родительское собрание: оформление информационной папки в ней были подобраны методические материалы и статьи по следующим тематикам: «Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком» «Культура поведения ребенка». Работа с родителями проводилась как в индивидуальных встречах, так и в телефонном режиме.
© 2020, Шкребель Мария Владимировна 548